Заместитель председателя Внешэкономбанка (ВЭБ) Сергей Лыков считает целесообразным сохранение юридического статуса РосБР и Росэксимбанка при создании Банка развития на базе ВЭБа. «По моему мнению, было бы целесообразным оставить юридический статус этих двух банков», — сказал он на банковском саммите «Конкуренция в банковском секторе: вызовы и возможности» в пятницу в Москве.
По его словам, сохранение юридических лиц создаст больше возможности для маневров. Лыков отметил, что еще не решен вопрос о том, в какой форме будет создан Банк развития: будет ли это полное объединение с Росэксимбанком и РосБР, или будет создан Банк развития, а акции этих двух банков будут переданы в его капитал. Он добавил, что за первую версию выступает Минфин, а за вторую — МЭРТ.
Между тем Лыков считает, что слияние Росэксимбанка и РосБР на базе Банка развития все-таки состоится. «Скорее всего, слияние произойдет, только оно не будет на первом этапе, а позднее — возможно, в следующем году или через два года», — пояснил он, добавив, что у ВЭБа очень сложный баланс. «Если мы сейчас займемся слиянием, это будет очень сложно», — отметил он.
Зампред ВЭБа также сообщил, что обсуждение поправок в законопроект о Банке развития планируется 5 апреля на заседании банковского комитета Госдумы. После этого законопроект будет отправлен на второе чтение.
Лыков напомнил, что в законопроекте речь идет не о создании банка, а о создании госкорпорации. По его словам, поставлена задача создать некоммерческую организацию, целью которой не является получение прибыли. Вместе с тем он отметил, что у института должны быть определенные банковские функции. «В мире существует около 700 банков развития. Для себя мы определили в качестве образца для копирования такой институт, как германский институт развития KfW», — добавил он.
Лыков отметил, что ВЭБ уже сейчас выполняет функции Банка развития. По его словам, за 2006 год кредитный портфель банка вырос с 1,3 млрд. до 6,5 млрд. долларов. «Не могу сказать, что это те объекты, на которые охотно шли коммерческие банки», — сказал он.