На 1 декабря 2006 года объем кредитования российских банков составил 8,435 трлн. рублей, что на 40,6% больше, чем в начале года. Доля потребительских кредитов физическим лицам в общем объеме кредитования, предоставленного банковским сектором, за 2006 год возросла с 18,5% до 23,2%, и составила 1 955,4 млрд. рублей. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией BusinessVision.
Кредитование физических лиц занимает пока еще небольшую долю в финансовых активах банков, но этот сегмент демонстрирует стабильную тенденцию к росту. В целом годовой прирост объема рынка потребительского кредитования опережает прирост объемов кредитования корпоративного (66% и 28% соответственно), отмечается в исследовании.
Потребительское кредитование наиболее распространено в Центральном федеральном округе, включая Москву (35% от всего объема выданных кредитов), и Приволжском федеральном округе (17%). Менее всего — 3,5% — выдали потребительских кредитов кредитные организации Дальневосточного федерального округа. По показателю объема потребительского кредитования на душу населения по итогам трех кварталов 2006 года лидируют Центральный и Уральский федеральные округа (соответственно 15 237,1 рубля и 13 276,6 рубля). Однако наибольшего значения этот показатель достигает в Москве — 34 379,1 рубля на душу населения. В целом по России среднее значение объема кредитования физических лиц на душу населения составляет 11 279,9 рубля.
В начале 2006 года уровень просроченной задолженности по потребительским кредитам находился на уровне 2,38% от общего объема задолженности. К концу года он достиг 2,67%, а по лидерам рынка (кроме Сбербанка) эта цифра зачастую превышает 4—5%. Почти половина объема рынка потребительского кредитования контролируется пятью игроками. Лидером остается Сбербанк России, его доля в конце 2006 года составляла 34,96%. Кроме него, в пятерку крупнейших игроков входят банки «Русский стандарт», Росбанк, «Уралсиб» и ВТБ 24.