Экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин планирует запустить собственный сайт, где расскажет свою версию истории с покупкой банка. Как рассказал Бородин во вторник «РБК daily», портал будет запущен в ближайшие дни, там «будет рассказана вся правда о захвате банком ВТБ Банка Москвы».
По мнению издания, ресурс обещает быть популярным, тем более что история продажи Банка Москвы продолжает обрастать интригами. Например, во вторник, как напоминает газета, новое руководство Банка Москвы заявило о том, что сделка по продаже 10,7 млн акций (27,57%) эстонского Кредитного Банка (Krediidipank) была несанкционированной. В Банке Москвы подчеркнули, что сотрудники, в чьи обязанности входит подготовка таких сделок, о ней ничего не знали, при оформлении договора не соблюдались корпоративные процедуры, а проставленная в договоре печать Банка Москвы была старого образца и уже изъята из обращения. В столичном банке полагают, что договор от 24 марта 2011 года фактически заключался в более поздние сроки, и хотят, чтобы проверкой его законности занялись правоохранительные органы, куда банк уже обратился.
Между тем, по словам Бородина, предложение продать эстонский актив исходило от главы ВТБ Андрея Костина.
В Krediidipank «РБК daily» подтвердили, что сделка купли-продажи 10,7 млн акций банка, действительно, была осуществлена 24 марта. Продавцом выступил Банк Москвы, а покупателями — три разные компании, в том числе Firmex Investeeringud OU, которая на 100% принадлежит председателю правления Krediidipank Андрусу Клуге. Остальные два покупателя никак не связаны с работниками или руководством, отметили в банке. Сумма сделки составила 7,95 млн евро, и их получение Банк Москвы подтвердил.
PR-менеджер Krediidipank Аллан Соон сообщил: «Сделка купли-продажи со стороны Банка Москвы подписана Андреем Бородиным, он, по имеющимся у нас документам, в тот момент как президент банка имел полные полномочия подписывать договоры единолично. Почему внутри Банка Москвы информация не распространялась между отделами или отдельными лицами, мы комментировать не можем».