Арбитражный суд Москвы отложил на 12 сентября рассмотрение иска крупнейшей российской авиакомпании ОАО «Аэрофлот» к банку ВТБ 24 о взыскании 146,66 млн рублей убытков в связи со сбоем в системе онлайн-продаж авиабилетов, передает РИА Новости.
Рассмотрение иска отложено по ходатайству истца для подготовки подробной таблицы с данными о клиентах, которые не смогли забронировать авиабилеты в период сбоя в системе онлайн-продаж. Ранее суд удовлетворил ходатайство банка об обязании истца подготовить эту таблицу. По мнению банка ВТБ 24, «клиент мог забронировать билеты позже, после неудачной попытки бронирования, и, следовательно, «Аэрофлот» не понес убытков».
Сбой в системе онлайн-продаж авиабилетов произошел
В январе представитель ВТБ 24 заявил встречный иск к «Аэрофлоту». Требования включают расходы, помещенные для исполнения договора между сторонами, комиссию за авторизацию платежных карт American Express и другое.
Банк на одном из заседаний снизил размер встречного иска к «Аэрофлоту» с 26,29 млн рублей до 23,7 млн. Авиакомпания добровольно погасила часть претензий, отметил юрист ВТБ 24.
«Аэрофлот» также уже уменьшал исковые требования, изначально они составляли 194,022 млн рублей. Юрист пояснила, что в первоначальном расчете иска были допущены технические ошибки, дважды указывались некоторые фамилии.
Как сообщал в суде ответчик, субподрядчиками по оказанию услуг продажи билетов через Интернет являлись компании «Мультикарта» и «Ассист». В частности, хакерская атака произошла на серверы «Ассиста». Суд по просьбе ответчика привлек эти компании в качестве третьих лиц по делу.
Компания «Ассист» участвует в реализации проекта интернет-эквайринга для «Аэрофлота» и совместно с банком ВТБ 24, являющимся расчетным банком перевозчика, оказывает услуги по интернет-продаже билетов «Аэрофлота».