Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в сентябре текущего года, согласно предварительной оценке, вырос до 57,8 пункта с 55,7 в августе, сообщает в пятницу агентство Reuters.
Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, прогнозировали значение показателя на отметке 56,6 пункта.
Индекс текущих экономических условий поднялся в сентябре до 74,5 пункта с 68,7 в августе. В свою очередь, индекс экономических ожиданий опустился до 47 пункта с 47,4 месяцем ранее.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.