С приходом к управлению Сбербанком новой команды его затраты в сфере IT выросли с 1,5—2% от оборота до порядка 8%. Об этом сообщил в интервью газете «Ведомости» глава банка Герман Греф.
По его словам, к 2013 году у банка останется всего две IT-платформы (было 17). «Мы постепенно переводили регионы, объединяя один с другим поэтапно», — уточнил Греф.
Он отметил, что уже сейчас клиент Сбербанка может воспользоваться его услугами в других регионах, используя те же исходные данные. Такая система стала большим подспорьем в борьбе с кредитными мошенничествами, подчеркнул Греф. «Раньше, например, в банке была очень большая проблема — мошенничества. Человек заходил не то что в разные банки — он заходил в 13 отделений в Москве и 13 раз мог получить кредит. Он каждый раз был новым клиентом. Известные мошенничества в Люблинском и Стромынском отделениях были построены именно на этом. Мы не использовали кредитные истории — ни свои, ни чужие. Вы могли взять кредит в любом отделении, не вернуть его и взять еще один», — рассказал банкир. «Сейчас вы приходите в отделение в Находке, заполняете документы, и через 30 секунд после того, как кредитный специалист нажимает на клавишу, вся ваша информация уже в Москве в центре андеррайтинга и уже прошла по 32 базам данных. Машина проверяет каждое ваше слово, и если все правда и вы находитесь вне зоны риска, то она одобряет кредит, если вы в зоне риска, то заявку смотрит андеррайтер, скажем, из Екатеринбурга», — пояснил работу системы финансист.
«В среднем принятие решения сейчас занимает 17—21 час», — уточнил Греф. «А мошенничества по физлицам у нас сократились в 2,5—9 раз», — добавил он.