Основное значение потребители придают доходности паев ПИФ

Дата публикации: 04.07.2007 16:46
1 745
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Проведенное компанией BusinessVision исследование поведения потребителей на рынке ПИФов Санкт-Петербурга показало, что основным методом выбора управляющей компании является анализ динамики стоимости паев ПИФов данной УК. При выборе фонда в рамках одной управляющей компании наибольшее значение респонденты придают доходности паев ПИФа — данный критерий важен для 93% опрошенных.

Большинство респондентов покупали паи ПИФов непосредственно в офисе управляющей компании (88%), самый распространенный объем покупки — 10—20 паев (30%) и до 10 паев (28%).

Для получения информации о ПИФах наибольшая доля респондентов воспользовались либо планируют воспользоваться консультациями в Интернете (45%), в офисе компании (27%) и поучаствовать в информационных семинарах (25%). В качестве источников информации о деятельности управляющих компаний и паевых фондов респонденты используют в основном рекомендации знакомых (14%), специализированные журналы (12%) и реклама в интернете (9%).

Кроме того, исследование BusinessVision показало, что наибольшей популярностью среди услуг управляющих компаний пользуется продажа паев ПИФов. Среди респондентов, которые в течение последнего года обращались к услугами управляющих компаний (78%), 92% совершали именно покупку паев.

Большинство опрошенных покупали паи открытого фонда (89%). Фонды акций и фонды облигаций привлекли внимание практически равного числа опрошенных (20% и 21% соответственно), а паи индексного фонда приобрела минимальная доля респондентов (1%). Преобладающее число респондентов всех возрастных категорий предпочитают среднесрочное инвестирование (от 1 до 2,5 лет) и выбирают стратегию роста, при которой в портфеле ПИФа преобладают акции. Консервативную стратегию (только инвестирование в облигации) предпочитает наименьшая доля респондентов — 15%.

Респонденты в возрасте от 18 до 25 лет предпочитают краткосрочное инвестирование (до 1 года) и выбирают агрессивную стратегию, когда в портфеле ПИФа представлены только акции, тогда как опрошенные возрастной категории 55—65 лет выбирают долгосрочное инвестирование (от 2,5 лет) и консервативную стратегию.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме