Как стало известно газете «Коммерсант», рекордная сумма материального ущерба была взыскана с высокопоставленного чиновника Хамовническим райсудом Москвы. Бывший замначальника Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУПДК) Михаил Алексеев был приговорен за совершенные в 2001 году злоупотребления в пользу Легпромбанка к условному наказанию, но одновременно суд взыскал с него 700 млн. рублей в пользу ГлавУПДК. Осужденный утверждает, что уголовное дело против него инспирировал бывший замминистра иностранных дел Иван Сергеев, который не выполнил обещание назначить его начальником ГлавУПДК, заняв эту должность сам.
Судебный процесс над 49-летним Михаилом Алексеевым, чье дело расследовала Генпрокуратура, длился три года. Бывший замначальника ГлавУПДК Алексеев обвинялся по нетяжкой
Суд признал, что Михаил Алексеев злоупотребил своими полномочиями, предоставив для прокрутки крупную денежную сумму своим знакомым — руководителям Легпромбанка Андрею Дробинину и Александру Дунаеву. В благодарность за это, как посчитало следствие, он в октябре 2001 года был назначен членом совета директоров Легпромбанка. Правда, на суде обвиняемый говорил, что не получил от знакомых банкиров никаких материальных благ. Однако судья Виктор Данилкин счел, что совершенные замначальника ГлавУПДК Алексеевым действия говорят сами за себя.
Из приговора следует, что в 2001 году Михаил Алексеев «обманным путем без согласования с начальником ГлавУПДК заключил два договора, в соответствии с которыми ГлавУПДК приобрело по 100% акций ОАО «Компания Адалин XXI» и ОАО «Эксклюзив Груп» за 300 млн. рублей». Эти фирмы были подконтрольны члену совета директоров Легпромбанка Александру Дунаеву. По существующему тогда законодательству замначальника ГлавУПДК Алексеев должен был получить разрешение на покупку ценных бумаг у Министерства по антимонопольной политике, однако он этого не сделал. В итоге согласно подписанным господином Алексеевым платежным поручениям 300 млн руб. были переведены на счета двух упомянутых компаний в Легпромбанке. На суде выяснилось, что это были компании-однодневки, которые не вели никакой хозяйственной деятельности и не имели активов, кроме долей в уставном капитале Легпромбанка. При этом господин Алексеев говорил коллегам, что купленные акции затем будут приобретены другой компанией и деньги вернутся в ГлавУПДК. Однако этого не случилось, так как Легпромбанк перечислил деньги на лицевой счет господина Дунаева.
В том же 2001 году господин Алексеев от имени ГлавУПДК заключил с Легпромбанком договор срочного депозитного вклада, согласно которому туда на полгода были перечислены 400 млн руб. Затем по дополнительному соглашению к этому договору его срок был продлен еще на пять месяцев. 1 июля 2002 года срок дополнительного соглашения истек, однако, как отметил судья, деньги до сих пор не возвращены.
На судебном процессе Михаил Алексеев не признал себя виновным в злоупотреблениях в интересах руководителей Легпромбанка. Он заявил, что считает организатором его уголовного преследования начальника ГлавУПДК Ивана Сергеева. Тот, будучи в 1996 году замминистра иностранных дел, взял его на работу заместителем начальника ГлавУПДК, обещая в недалекой перспективе должность начальника этого управления. Однако впоследствии сам господин Сергеев занял эту должность по итогам проведенного конкурса. Замначальника Алексеев счел конкурс необъективным и обжаловал его итоги в суде. После этого, по словам господина Алексеева, у него с начальником Сергеевым возник конфликт и тот предложил ему уволиться. Михаил Алексеев отказался,