Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ в иске бизнесмена Александра Лебедева и подконтрольного ему Национального Резервного Банка (НРБ) к издательскому дому «Коммерсант» о защите деловой репутации и взыскании 11 млн рублей, сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) в среду представитель истцов в суде Антон Дорохов.
Собеседник агентства сообщил, что суд в среду отклонил апелляционные жалобы на решение арбитража Москвы. «Мы будем подавать кассационную жалобу», — добавил Дорохов.
Арбитражный суд Москвы 1 ноября 2011 года отклонил соответствующий иск Лебедева и подконтрольного ему НРБ к изданию и журналистам «Коммерсанта» — авторам статьи,
Лебедев и банк просили опровергнуть информацию, опубликованную в газете «Коммерсант», о том, что в отношении НРБ якобы расследуется уголовное дело о хищении средств господдержки, ранее выделенных на санацию банка «Российский Капитал». В данном иске требования относятся к статье, опубликованной 26 апреля 2011 года под названием «Национальный зарезервированный банк». В материале говорится, что уголовное дело было возбуждено в августе 2010 года по статье «Мошенничество в особо крупном размере», упоминается также о том, что в офисе НРБ проходили обыски, а сам Лебедев был вызван на допрос в качестве свидетеля по делу. Как заявил представитель банка на судебном заседании, в статье были опубликованы сведения о несуществующем уголовном деле и журналисты не проверили все факты. Данная статья причинила ущерб деловой репутации банка, добавил юрист.
Ранее в суде на другом процессе юристы НРБ заявляли, что в рамках дела о выводе активов уже было предъявлено обвинение бывшему председателю правления «Российского Капитала» Ирине Киреевой.
Суд отклонил требования истцов, посчитав, что «оспариваемая истцом информация соответствует действительности», а порочащий характер этих сведений не был доказан. Суд также указал, что спорные сведения были взяты из открытых источников.
В качестве ответчиков также выступают журналисты «Коммерсанта» Дарья Юрищева, Екатерина Соболь и Елена Киселева.
Лебедев и НРБ направляли еще три иска