Генеральный директор британского банковского гиганта Royal Bank of Scotland Group PLC (RBS) Стивен Хестер заявил, что намерен остаться на своем посту после скандала с выплатой годового бонуса в размере 963 тыс. фунтов стерлингов (чуть более 1,5 млн долларов). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на радиостанцию Би-би-си.
Размер бонуса вызвал бурную дискуссию в британской политической и аналитической среде. Представитель лейбористов по финансовым вопросам Крис Лесли заявил, что получать столь большой бонус, в то время как простые британцы испытывают существенные финансовые трудности, несправедливо. При этом некоторые эксперты поддерживали Хестера и недоумевали, почему глава банка должен отказываться от причитающихся ему средств. В итоге Хестер отказался от бонуса.
«Если бы я принял решение об отставке, это означало бы сдаться и пойти на поводу у тех, кто ее желал», — заявил Хестер в интервью радиостанции.
По словам топ-менеджера, решение об отказе от выплат он принял исключительно в интересах банка. «Если бы RBS продолжал оставаться в эпицентре скандала и дальше, репутации банка мог быть нанесен (еще больший. — Прим. «Прайм») ущерб», — сказал он.
В настоящее время RBS предпринимает ряд мер для улучшения финансовых показателей и возврата государству средств, которые были предоставлены банку в ходе мирового финансового кризиса 2008—2009 годов. «Мы не только стараемся увеличить прибыль. Мы стремимся вернуть 45 млрд фунтов налогоплательщикам, и я считаю, что это очень важно», — подчеркнул глава RBS.
Банк проводит программу реструктуризации, в рамках которой в ближайшие три года намерен сократить штат на 3,5 тыс. человек, и планирует продать или закрыть некоторые виды бизнеса.
Royal Bank of Scotland был одним из двух британских банков наряду с Lloyds Banking Group, получивших масштабные вливания государственных средств в обмен на долю в акционерном капитале. Три года назад правительство Великобритании выделило банку 45 млрд фунтов стерлингов (более 70 млрд долларов), чтобы спасти его от краха. С тех пор властям принадлежат 84% акций банка, однако бумаги пока не приносят прибыли — за минувший год они потеряли в цене почти 50% на фоне долгового кризиса в Европе.
Помимо Хестера от годового бонуса в размере 2,4 млн фунтов стерлингов (3,7 млн долларов) в январе отказался его коллега из другого крупнейшего банка Великобритании Lloyds Антонио Орта-Осорио. Такое решение глава Lloyds принял в связи с отсутствием на рабочем месте в течение двух месяцев по состоянию здоровья, а также ухудшением финансовых показателей группы и общей нестабильной обстановкой в банковском секторе Европы.