Астраханское УФАС признало Сбербанк нарушившим антимонопольный закон

Дата публикации: 29.02.2012 17:29
1 026
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Прайм
Темы

Астраханское управление Федеральной антимонопольной службы признало Сбербанк России виновным в навязывании гражданам услуги по приему платежей за ЖКХ через устройства самообслуживания, сообщила в среду пресс-служба антимонопольного ведомства.

По информации областного УФАС, на которую ссылается «Прайм», в конце прошлого года к ним обратился местный житель с жалобой на то, что в отделении Сбербанка ему отказали в приеме платежа за услуги ЖКХ через оператора-кассира и сообщили, что осуществить платеж можно только через терминал. Аналогичный ответ гражданин получил еще в двух отделениях банка.

УФАС возбудило дело о нарушении Сбербанком антимонопольного законодательства. В ведомстве настаивают на том, что потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме, переводом денежных средств или почтовыми переводами.

«Использование устройств самообслуживания может быть невыгодно для клиентов банка, поскольку эти устройства не выдают сдачи, клиентов может не устроить качество документа, который они получают из устройства самообслуживания в подтверждение приема банком платежа, также использование устройств самообслуживания предполагает совершение физическим лицом определенных действий», — поясняется в сообщении.

УФАС признало Сбербанк нарушившим закон о защите конкуренции и выдало ему предписание о немедленном прекращении нарушения.

По информации заместителя управляющего Астраханским отделением Сбербанка Ольги Трушковой, предоставление возможности оплатить услуги ЖКХ в Сбербанке только через устройство самообслуживания — следствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заведующими данных филиалов. «Эти руководители будут привлечены к ответственности, а в дальнейшем мы примем все меры, чтобы не допускать подобного рода нарушений», — говорится в ответе на запрос РИА Новости.

В то же время Трушкова подчеркнула, что Сбербанк в целом не ведет политику по навязыванию платежей через устройства самообслуживания. Каждый клиент имеет право выбрать удобную для него форму оплаты: через кассу, информационно-платежный терминал, банкомат или с помощью интернет-банкинга, передает слова представительницы банка РИА Новости.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме