По результатам собственного исследования, проведенного ФК «Еврокоммерц», руководители 26% предприятий прямо выражают желание работать по факторинговым схемам, еще 66% готовы дополнительно изучать и рассматривать такую возможность. При этом, до начала исследования 47% процентов опрошенных никогда не слышали о факторинге, но после того как им были описана схема работы факторинга, высказали заинтересованность в этой услуге.
В рамках исследования, проведенного ФК «Еврокоммерц» на территории РФ, было опрошено 2003 респондента. Все респонденты — руководители предприятий сегмента малого и среднего бизнеса. Для отбора респондентов использовались следующие критерии: компания является производственной или занимается оптовой торговлей; объем торговых операций — не менее 50 тыс. долл. США в месяц; компания продает (или желает продавать) продукцию с отсрочкой платежа.
Исследование показало, что около 66% предпринимателей хотели бы получить дополнительную информацию о факторинге и в принципе заинтересованы в работе по факторинговым схемам, еще 26% компаний проявили очень высокий интерес к услуге. При этом только 11% из всех опрошенных предпринимателей уже пользуются услугами факторинговых компаний, что говорит о достаточно низкой осведомленности руководителей предприятий о факторинге.
Интерес к услуге обусловлен тем, что согласно исследованию 75% предприятий регулярно или время от времени нуждаются в дополнительных оборотных средствах. Предоставляя покупателям не очень длинные отсрочки платежей, предприниматели нередко сталкиваются с проблемой незвозвратов и задержек выплат, испытывают трудности с учетом отсроченных платежей.
В целом у факторинговых услуг в Российской Федерации сложился позитивный образ: как показало исследование, 69% респондентов высказываются о данной схеме положительно. Не испытывают интереса к факторингу лишь 8% респондентов. В данной категории преобладали высказывания, указывающие на ненужность факторинга именно данным, конкретным компаниям-респондентам, что связано со спецификой их деятельности.