ЦБ РФ планирует смягчить требования к прибыльности при оценке финансового состояния банков

Дата публикации: 21.03.2012 17:13
843
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РИА Новости
Банк России намерен смягчить требования к прибыльности банков при оценке их финансового положения и оставлять их во второй классификационной группе. Об этом заявил в среду зампред ЦБ Михаил Сухов на конференции «Банковская система России — 2012», передает РИА Новости.

Банк России оценивает экономическое положение банков по результатам оценок капитала, активов, доходности, ликвидности, обязательных нормативов, качества управления и прозрачности структуры собственности банка. С учетом всех этих факторов ЦБ подразделяет банки на пять классификационных групп.

«Мы готовим более точное отношение к фактору убыточности банков при оценке их финансового положения и предлагаем на постоянной основе закрепить в составе второй группы банки, единственным фактором финансовой неустойчивости которых является наличие текущих убытков. И это временное состояние, по которому мы не переносим банки в третью группу и ниже, предлагаем закрепить на постоянной основе», — заявил Сухов, добавив, что при этом ЦБ сохранит повышенное внимание к убыточным банкам.

Сейчас, по словам зампреда ЦБ, в России насчитывается 81 банк, который может быть переведен из второй группы в группу нижней классификации.

Ко второй группе относятся банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности их выявлены недостатки, которые в случае их неустранения могут привести к возникновению трудностей в ближайшие 12 месяцев.

В третью классификационную группу входят банки, имеющие недостатки в деятельности, неустранение которых может в ближайшие 12 месяцев привести к возникновению ситуации, угрожающей законным интересам вкладчиков и кредиторов. Их капитал, активы или ликвидность оцениваются как «сомнительные», либо доходность как «сомнительная» или «неудовлетворительная», структура собственности — как непрозрачная, а качество управления признается «сомнительным».
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме