Минэкономразвития РФ рассмотрит предложение «Деловой России» о прогрессивной ставке налога на прибыль, другие предложения необходимо еще обсуждать, заявил во вторник замминистра экономического развития РФ Станислав Воскресенский.
В рамках налогового форума, проведенного общественной организацией во вторник, бизнесмены сформулировали свою скорректированную концепцию налогового маневра, по-прежнему предусматривающую снижение до 15% ставок трех основных налогов — на прибыль, НДС и страховых взносов. Однако на прибыль больше 200 млн в год ставка налога должна остаться прежней, заявил председатель «Деловой России» Борис Титов. «Ставку 15% ввести на прибыль до 200 миллионов в год, а если больше — ставка уже повышается», — сказал он. «Это стимулирует «старт-апы» и новые компании», — добавил он. По словам предпринимателя, такая система работает в США и Южной Корее.
«Про налог на прибыль мы подумаем, это интересная мера», — ответил ему Воскресенский.
Новые идеи бизнесмены предложили и по налогу на добавленную стоимость, предложив частично компенсировать снижение основной ставки до 15% повышением НДС для предметов роскоши. «Мы хотим видеть ставку в 15%, но она частично могла бы быть компенсирована ставкой в 25% на предметы роскоши», — сказал Титов. При этом, считает он, не надо вводить специального налога на роскошь, «который в том варианте, который сейчас предлагает Минэкономразвития, очень сложен в администрировании».
«Это предложение требует дополнительного обсуждения», — заявил Воскресенский.
Подробно предложения «Деловой России» изложил президент организации Александр Галушка. Он отметил, что бизнес в России находится под недопустимо высокой налоговой нагрузкой. «По оценке Всемирного банка, уровень теневой экономики составляет 51,7% от ВВП. Выход из теневого тупика в том, что ставки должны быть приемлемыми для бизнеса», — заявил он. Согласно опросу предпринимателей, сказал Галушка, самое большое негативное влияние на бизнес в России оказывает высокая ставка страховых взносов (30%. — Прим. ред.), увеличение которой и привело к значительному уходу бизнеса в тень в последние годы, но не произвело положительного эффекта на бюджетные доходы.
В то же время Воскресенский не вполне согласился с доводами предпринимателя. Государство, по его словам, всегда имеет стабильный доход от налогов, которые неизменно платят государственные компании, прежде всего нефтяного сектора. Их платежи, заметил Воскресенский, от ставки страховых взносов не зависят, потому что его доля слишком мала среди налогов, которые они платят. «Нефтяные компании, когда они рисуют свои слайды по налоговым нагрузкам, там даже нет какой-то нагрузки на фонд заработной планы, в пределах бухгалтерской ошибки. Им что 70% платить, что 10%», — заметил он.