Сбербанк России вправе отказать клиенту в проведении операции, если тот предъявил подлинный паспорт, но без положенных водяных знаков либо с неформатной фотографией, сказал агентству «Прайм» представитель крупнейшего российского банка.
Он сослался на разъяснение Федеральной миграционной службы, полученное банком в августе прошлого года. Копия документа есть в распоряжении агентства.
В агентство обратилась одна из клиенток Сбербанка, которой было отказано в проведении операции по выдаче наличных со счета. При этом, по ее словам, в филиале банка сообщили, что в день бывает по 6—7 человек с такими паспортами, и в целом таких паспортов очень много выдано в регионах.
Согласно письму, подписанному замначальника управления по организации паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС полковника внутренней службы В. И. Маленкова, ФГУП «Гознак» изготовило партию бланков паспортов гражданина РФ старого образца с техническим браком — без защитной полосы «МВД России», видимой в ультрафиолетовом диапазоне.
Кроме того, судя по документу, часть граждан предъявляют паспорта с фотографиями неустановленного образца. Тем не менее в ФМС полагают, что заинтересованные лица могут по такой фотографии идентифицировать личность гражданина.
«Учитывая изложенное, при предоставлении паспорта с личной фотографией неустановленного размера либо не соответствующей требованиям, предъявляемым к ней, а также бланков паспорта гражданина РФ старого образца, полагали бы возможным рекомендовать гражданину заменить такой паспорт», — написал представитель службы.
В Сбербанке данное разъяснение толкуют как возможность отказать клиенту в проведении операции.
«Указанное письмо обязывает сотрудника банка при наличии в паспорте подобных фотографий или при отсутствии на бланке паспорта, образца 1997, 2000 годов, волнистой защитной полосы «МВД России» отказать гражданину в проведении операции и рекомендовать ему заменить паспорт. При этом клиенту рекомендуется вручать копию данного письма», — сказал агентству представитель банка.