Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report провело исследование российских сервисов интернет-банкинга крупнейших российских банков.
«Уровень развития российских интернет-банков лучше всего характеризуется тем фактом, что три четверти исследованных получили оценку категории «B», то есть большинство интернет-банков с разной степенью качества реализуют только базовые возможности управления счетом. С одной стороны, такой уровень интернет-банков позволяет потребителям решить наиболее часто возникающие задачи управления счетом. С другой стороны, является причиной неудовлетворенности многих потребителей, особенно наиболее продвинутых и активных, которые ожидают большего», — отметили аналитики.
Только один интернет-банк, «Сбербанк Онлайн», получил оценку категории «А», реализовав помимо базовых возможностей такие сервисы, как открытие депозита, блокировка карты и отправка заявок на получение кредита и кредитной карты. Интернет-банкам Ситибанка и Транскредитбанка, получившим оценки «BB+», не хватило одного критерия для получения оценки категории «A».
Интернет-банки, получившие оценки категории «C» («Ак Барс», «Возрождение», МДМ Банк, Россельхозбанк, Ханты-Мансийский Банк), недобрали критериев до оценок категории «B», в основном по причине отсутствия возможности переводов на счет физического лица в другом банке. Причем у большинства из этих интернет-банков такая возможность заявлена, но требует выполнения дополнительных условий: подача заявлений в банк, открытия дополнительных счетов и т. п.
Более подробную информацию смотрите в разделе «Исследования».