Бывший глава Федеральной резервной системы США Алан Гринспен заявил, что худшая фаза мирового кредитного кризиса, возможно, почти закончилась, сообщило агентство Bloomberg. Он также отметил улучшение ситуации в сфере межбанковского кредитования и назвал «мыльным пузырем» китайский фондовый рынок.
«Банки в последние дни покупали долгосрочные активы невысокого качества, и это является хорошим знаком, — заявил А. Гринспен, выступая в Лондоне в понедельник перед банкирами в связи с презентацией своей книги «Эпоха нестабильности». — Заканчивается ли этот кризис? Возможно». Он отметил, что волны от кризиса еще не прошли через всю мировую экономику и что банки уже изменили оценку рисков в отношении активов, которыми они торгуют. По словам А. Гринспена, развитие ситуации на рынке жилья США будет решающим для продолжительности проблем на кредитном рынке.
Продавцы домов располагают большим числом непроданных домов, что привело к снижению цен, подчеркнул бывший глава ФРС. «Я ожидаю, что уменьшение цен продолжится до тех пор, пока темпы ликвидации запасов домов не достигнут пика», — сказал он. А.Гринспен отметил появление признаков улучшения ситуации со ставками по межбанковскому кредитованию, а также на рынке коммерческих бумаг, обеспеченных активами.
Доминирование доллара в качестве резервной валюты исчезает по мере повышения привлекательности евро и фунта стерлингов, заявил А. Гринспен в интервью британскому телеканалу Channel 4. «Очевидно, что доллар постепенно утрачивает гегемонию, а евро усиливается, — сказал он. — С иеной ничего не происходит. Фунт, как ни странно, показывает признаки увеличения рыночной доли».
По поводу Китая А. Гринспен заявил, что фондовый рынок страны, возможно, является «мыльным пузырем». «Шанхайский рынок имеет все признаки пузыря. Даже если показатели цены акций к прибылям и не слишком завышены, многие компании получают прибыли от инвестиций на фондовом рынке, который растет. Таким образом, получается механизм, который сам себя постоянно увеличивает. Если когда-либо и было реальный пример пузыря, то он перед вами», — сказал он.