Один из крупнейших банков США Citi впервые эмитировал кредитные карты под своим собственным брендом в Китае. Об этом сообщает Bloomberg. Разрешение на выпуск кредиток финансовая группа получила в феврале текущего года.
Новые карты будут номинированы в юанях и долларах. На территории Китая трансакции по ним будут проводиться с помощью крупнейшей в стране системы электронных платежей China UnionPay, а на международном рынке — в партнерстве с MasterCard и Visa.
До февраля Citigroup выпускала кредитные карты совместно с местной компанией Shanghai Pudong Development. Теперь, как пишет The Wall Street Journal, сотрудничество банка с ней завершится. До 2008 года иностранные финансовые организации было запрещено самостоятельно проводить эмиссию кредитных карт. Однако, несмотря на снятие ограничений в 2008-м, до 2012 года соответствующие разрешения зарубежным банкам не выдавались, за исключением гонконгского Bank of East Asia.
По оценкам китайского Центробанка, к сентябрю 2011 года в Китае было выпущено в общей сложности 268 млн кредитных карт — более чем в пять раз больше показателя 2006-го. В MasterCard считают, что к 2025-му число эмитированных в Китае кредиток вырастет до 1,1 млрд, а траты по ним достигнут 2,5 трлн долларов.
Что касается Citigroup, то к февралю 2012 года группа выпустила в Китае 16 млн пластиковых карт. Для американской организации китайский рынок — один из самых перспективных. По итогам 2011 года выручка Citigroup в Китае выросла на 40% по сравнению с предыдущим годом до 1 млрд юаней (157 млн долларов).