Сеть салонов связи «Связной» приостановила продажу сотовых телефонов в кредит
С апреля 2005 года «Русский Стандарт» был единственным партнером «Связного» в области потребительского кредитования. Однако в конце августа, по словам руководителя отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елены Ноготковой, банк резко сократил количество выдаваемых кредитов клиентам сети «Связной». «Процент одобрения кредитов в нашей сети упал с 60% до 10%, а 20 сентября «Русский Стандарт» направил в нашу компанию уведомление о расторжении агентского договора»,— говорит госпожа Ноготкова. Он утверждает, что дальнейшие переговоры с «Русским стандартом» «сопровождались давлением со стороны банка и угрозами за один день отозвать всех своих сотрудников с торговых точек». В итоге 26 октября сотрудничество банка и сотового ритейлера прекратилось. «Мы отказались от предложенных «Русским стандартом» условий и сообщили о своем нежелании сотрудничать с ним до 2010 года»,— отмечает Елена Ноготкова. В «Русском Стандарте» отказались комментировать взаимоотношения с бывшим партнером.
«Русский Стандарт» сотрудничает со всеми крупнейшими сотовыми ритейлерами — «Евросетью», «Цифроградом», «Dиксисом», «Беталинком», «Телефон.ру». Однако эти ритейлеры пока не спешат отказываться от работы с банком. В «Связном» утверждают, что уже нашли новых партнеров — «Ренессанс Капитал» и Хоум Кредит энд Финанс Банк, и обещают полностью восстановить торговлю в кредит в течение полутора месяцев. По оценкам одного из участников рынка, упущенная прибыль «Связного» от прекращения сотрудничества с «Русским Стандартом» может составить до 7,2 млн. долларов — 10% от объема месячных продаж розничной сети.