Более половины россиян, имеющих опыт общения с кредитными организациями, высоко оценивают уровень профессионализма банковских работников. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований.
В частности, среди тех, кто имел опыт обращения в банк за последние три года (а их оказалось 78% от всех участников опроса), 53% остались в целом довольны обслуживанием: 21% оценили уровень профессионализма банковских работников как высокий, 32% дали оценку «выше среднего».
Впрочем, доля тех, кто не испытал особого восторга, сопоставимая — 47%: средним нашли уровень профессионализма банковских клерков 41% респондентов, а 5% и 1% соответственно оценили его как ниже среднего и низкий.
В НАФИ обращают внимание на то, что самыми «привередливыми» клиентами оказались жители обеих столиц, а у жителей средних и малых городов оценки в среднем были выше.
«Полученные результаты свидетельствуют о том, что по мере приобретения опыта пользования банковскими услугами и расширения спектра потребляемых услуг требования к уровню компетентности банковских сотрудников возрастают. Именно поэтому менее опытные потребители склонны позитивнее оценивать уровень профессионализма представителей банка, тогда как опытные пользователи более критичны», — объясняют итоги опроса эксперты НАФИ.
Инициативный всероссийский опрос проводился в 2012 году. Опрошено 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах РФ. Статистическая погрешность составляет не более 3,4%.