Новую организационную структуру центрального аппарата Сбербанка, которая была утверждена в начале ноября, банку помог подготовить Ицхак Адизес, глава американского Adizes Institute, сообщает в среду «РБК daily». За его услугу Сбербанк мог заплатить более 0,5 млн долларов, говорят эксперты.
В начале ноября Сбербанк утвердил новую организационную структуру. Разрабатывать ее помогал эксперт в области менеджмента Ицхак Адизес, рассказали источники, близкие к банку. В самом Сбербанке «РБК daily» подтвердили эту информацию. «Организационная структура центрального аппарата банка была разработана при участии господина Адизеса в качестве модератора процесса, — заявили в Сбербанке. — Кроме того, господин Адизес проводил диагностику существующего уровня организационного развития банка и предоставлял в рамках сессий с функциональными блоками рекомендации по принципам и подходам к построению структуры кредитной организации».
За последние 35 лет доктор Ицхак Адизес работал со многими ведущими коммерческими организациями мира, являлся консультантом по политическим вопросам глав многих государств. Среди коммерческих структур он консультировал Bank of America, SafraBank (Бразилия), компанию Coca-Cola Bottling, в России — холдинг «Сибур».
Сотрудничать со Сбербанком Адизес начал в прошлом году. Тогда банк пригласил его читать лекции и проводить различные семинары по менеджменту. Президент Сбербанка Герман Греф очень лестно отзывался о нем: «Профессор Адизес является одним из выдающихся людей, которые занимаются теорией менеджмента, развитием лидеров, теорией циклов организаций. Я прочитал большое количество его книг и очень ему благодарен. Он просто, ясно и структурированно пишет о сложнейших проблемах, с которыми рано или поздно сталкивается любой менеджер любой организации — от самой маленькой до самой крупной».
Сколько Сбербанк заплатил Адизесу за его услуги, в банке не раскрыли. По словам экспертов на рынке, стоимость его услуг может составить от 500 тыс. долларов до нескольких миллионов. Все зависит от того, как долго он сотрудничал со Сбербанком, работал он с командой или один и т. д.
Впрочем, не все банкиры разделяют такой подход, который использовал Сбербанк. «Не все банки обращаются к внешним консультантам для решения внутренних задач. Многие вещи очень тяжело оценить извне», — говорит вице-президент Ситибанка Наталья Николаева.
ВТБ в схожей ситуации обошелся своими силами. Он начал внедрять новую систему управления в октябре прошлого года, в соответствии с которой в банке выстроили глобальные бизнес-линии по функционалам: розничному и корпоративно-инвестиционному бизнесу. Новую систему управления ВТБ разработал самостоятельно, изучив предварительно опыт 16 всемирно известных банков.