Эксперты: «пластиковый» рынок — перспективный банковский бизнес

Дата публикации: 17.12.2007 17:53
2 976
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

На сегодняшний день «пластиковый» бизнес в России — одно из основных перспективных направлений развития банковских услуг. Такое мнение высказали участники конференции «Рынок пластиковых карт», прошедшей 3 декабря в гостинице «Националь». Конференцию организовала компания «Финансовый Мир» при поддержке ГК «Золотая корона». Карты востребованы в качестве средства платежа и корпоративными клиентами, и частными лицами, к тому же это самый удобный инструмент для получения кредита.

«В настоящее время Россия, эмитировав миллионы карточек, вышла на лидирующие позиции по объему выпуска карт международных платежных систем в своем регионе, выросли и накопили существенный опыт национальные кадры, карточный рынок вместе со всей страной пережил период и жесточайшего кризиса, и бурного роста», — прокомментировал Игорь Кононов, начальник управления маркетинга и развития система ЗАО «Сберкарта».

По словам Михаила Воронько, руководителя блока маркетинга розничного бизнеса банка «Уралсиб», российский рынок эквайринга пластиковых карт в 2008 году вырастет на 79% и составит 845 млрд рублей. А к концу этого года оборот рынка составит 471 млрд рублей, увеличившись, таким образом, на 70%. При этом на данный момент на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Тюменской области приходится 74% оборота по эквайрингу.

«Пластиковый» бизнес мог бы расти и более быстрыми темпами, — комментирует Воронько. — Но развитию торгового эквайринга препятствует низкая финансовая грамотность населения, особенно в регионах, и низкая заинтересованность торговых предприятий в продвижении услуг. Для увеличения темпов роста эквайринга требуется активное развитие крупных торговых сетей, развитие дисконтных программ и появление социальных карт».

Тем не менее для взаимодействия с торговыми предприятиями банковской системой созданы достаточно комфортные условия по использованию карт. При осуществлении эквайринга банк предоставляет предприятиям POS-терминалы, отвечает за обучение сотрудников предприятия, чтобы кассиры правильно и быстро принимали карточку к оплате. Чтобы в кассах стояло оборудование, которое не будет создавать проблем ни с качеством, ни со временем обслуживания клиента.

Одним из ключевых выступлений конференции, подтверждающий активное развитие «пластикового» бизнеса, стал доклад Екатерины Белоусовой, руководителя департамента финансовых услуг ФГУП «Почта России», которая сообщила, что до конца первого квартала 2008 года число POS-терминалов для обслуживания банковских карт будет увеличено с 12 тыс. до 20 тыс. Проект, охватывающий 79 регионов страны, предоставит возможность оплаты товаров и услуг, приобретенных на почте, посредством карт платежных систем American Express, VISA, MasterCard, Union Card, а также «Золотая Корона».

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме