Замоскворецкий суд Москвы огласил приговор по одному из самых громких уголовных дел
Президент банка и его секретарь получили смертельное отравление после того, как воспользовались 1 августа 1995 года телефоном, установленным в кабинете банкира на Мытной улице в Москве. Экспертиза показала, что трубка была обработана сильнодействующим ядом. В том же году Хуцишвили был задержан по подозрению в причастности к преступлению. Однако собрать доказательства его вины не удалось, и финансиста отпустили.
В декабре 1999 года следствие вышло на человека, который признался, что именно он продал яд Владимиру Хуцишвили. Как только последний узнал об этом, он сразу же скрылся за границей. Хуцишвили находился в розыске несколько лет. В июне 2006 года он был арестован после того, как вернулся в Москву, видимо, рассчитывая на то, что дело в отношении него прекратят за истечением срока давности.
Владимиру Хуцишвили было предъявлено обвинение в «умышленном убийстве двух или более лиц особо опасным способом». Однако при передаче дела в Замоскворецкий суд обвинение было переквалифицировано. В итоге ему инкриминировали убийство Ивана Кивелиди и причинение смерти по неосторожности его секретарю. Впоследствии обвинение в причинении смерти по неосторожности было снято в связи с истечением срока давности.
Дело об убийстве Ивана Кивелиди слушалось с апреля 2007 года в закрытом режиме. По словам адвокатов подсудимого, их подзащитный своей вины в суде не признавал. «Владимир Хуцишвили заявлял, что следствие велось предвзято и незаконными методами, — пояснила адвокат Оксана Возняк. — А обвинение он считал абсурдным и просил его оправдать». Адвокат сообщила, что защита намерена обжаловать приговор, которым Хуцишвили остался крайне недоволен.