Как рассказал вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов на конференции «Банки и страховщики — 2013», первый раз за последнее пятилетие количество исков потребителей к банкам сократилось. Об этом сообщает корреспондент Банки.ру. «Я бы сказал, что 2011 год стал пиком потребительского экстремизма, — отметил он. — Мы увидели 231 тысячу жалоб-исков, поданных потребителями к банкам. Это рост почти в 50 раз с 2007 года».
Но если в 2007 году потребители подали всего 4,5 тыс. исков к банкам о защите своих прав, в 2010-м — около 100 тыс., в 2011-м этот показатель стремился к отметке в 250 тыс., то по итогам 2012 года сократился приблизительно до 150 тыс.
Иванов связывает такое снижение с тем, что большинство банков отказалось от комиссий по кредитам под давлением судебных инстанций и заемщиков. «Банки переложили их (комиссии, взимаемые с заемщиков. — Прим. ред.) на комиссионные вознаграждения, которые кредитные организации получают, выступая агентами страховщиков», — констатировал финансист.
Тем не менее за один только 2012 год потребители подали к банкам и страховщикам около полумиллиона исков (то есть приблизительно 20% от общего количества исков к юрлицам). Таким образом, каждый пятый иск к юридическому лицу — это иск к банку или страховщику, отметил Иванов.
Он указал, что проводил свои расчеты, исходя из данных разнообразных судебных инстанций. Недавно ВАС разместил данные по первому полугодию 2012 года. Иванов исходил из того, что данные за второе полугодие будут схожими.