В головном офисе ЮниКредит Банка начались сокращения высокооплачиваемых сотрудников продуктовой розницы, цель — повысить эффективность и сократить расходы, рассказали несколько бывших и нынешних сотрудников банка, пишет в пятницу газета «Ведомости». «Всю структуру, отвечающую за разработку и продвижение розничных кредитных продуктов, пересматривают — начальникам управлений предлагают перейти на позицию начальников отделений, а тем — на позицию главных экспертов», — рассказывает один из бывших сотрудников. «Такие предложения действительно были сделаны ряду сотрудников», — говорит руководитель департамента розничных продаж Иван Матвеев.
Во вторник розничному блоку была представлена новая структура. Из 14 управлений должно остаться девять, а из 14 руководителей управлений свою позицию сохранят шестеро. Остальным предложены более низкие позиции. «Приехали экспаты, начали оптимизацию — может, причина в сложной ситуации в Италии», — рассуждает один из получивших такое предложение.
В течение последних двух месяцев банк покинули четверо из 14 руководителей розничных управлений — руководитель управления массового сегмента розничных клиентов Иван Веденисов, руководитель управления маркетинга Ирина Максина, руководитель управления автокредитования Андрей Коченков, руководитель управления прямых и корпоративных продаж Олег Белов. Представитель банка подтвердил уход троих, но, по его словам, Белов числится в штате, поскольку пока не решил, согласен ли он на понижение позиции.
Такие изменения в структуре управления, рассказывают менеджеры, проводятся по инициативе нового куратора розничного бизнеса банка — назначенного в прошлом году Unicredit Group Эмануэле Бутты, который сменил перешедшего в Россельхозбанк Эдуарда Иссопова. Сейчас кандидатура Бутты направлена на согласование в ЦБ на пост члена правления.
«Мы упрощаем структуру управления, чтобы ускорить процедуру принятия решений, стать мобильнее, поскольку у банка большие планы в рознице, — мы планируем войти в топ-5 банков по объему розничного портфеля», — говорит Матвеев.
Представитель банка добавляет, что из 400 человек, работающих в розничном дивизионе головного офиса, «изменения, продиктованные упрощением структуры, затронут несколько процентов от общего числа сотрудников». «В продуктовом подразделении из 70 человек остается 50», — рассказывает бывший сотрудник банка.
Матвеев признает, что в результате такого упрощения «затраты заметно снижаются», поскольку «руководители управлений — довольно высокооплачиваемые кадры». «Но смысл не столько сократить затраты, главное, что за счет этого мы увеличим бонусный фонд для наших сейлз-менеджеров», — уверяет он.
В 2012 году ЮниКредит Банк нарастил розничный портфель на 34,2% до 111,5 млрд рублей. Это всего 13% от активов банка.
Почти 40% розничного портфеля составляют автокредиты, выданные на продукцию ключевого партнера банка концерна Renault — Nissan. В 2013 году этот бизнес должен перейти от «ЮниКредита» на его совместное предприятие с автоальянсом. «У нас останется старый портфель, но новые кредиты покупателям продукции Renault — Nissan будет осуществлять этот автокредитный банк», — говорит Матвеев.