Комитет Госдумы по финансовому рынку сегодня рекомендовал нижней палате парламента вернуть к процедуре второго чтения законопроект, направленный на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения незаконных финансовых операций.
На рассмотрение Госдумы законопроект планируется вынести 11 июня. После возврата к процедуре второго чтения документ будет проголосован повторно во втором, а затем и в третьем чтении.
В соответствии с законопроектом, банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада, об изменении реквизитов счета, депозита не только организации и индивидуального предпринимателя, но и физического лица, не являющегося ИП. Комитет по финрынку в пятницу поддержал дополнительную поправку председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, которая уточняет срок вступления в силу данной нормы, вводя ее с 1 июля 2014 года.
Председатель комитета по финрынку Наталья Бурыкина пояснила, что законопроект надо вернуть во второе чтение, чтобы «пойти навстречу банкам, которые, оказывается, не готовы у нас с 1 января 2014 года передавать сведения о счетах, реквизитах» налоговым органам. По ее словам, банкам требуется время, чтобы перенастроить свое программное обеспечение. Депутат сказала, что «по согласованию со всеми ведомствами (норму) можно перенести на полгода и ввести с 1 июля 2014 года». «Но я думаю, что также времени не хватит, опять, наверное, попросят (перенести)», — предположила она.
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.
Проект закона был разработан правительством РФ во исполнение поручения и указа президента страны о принятии мер по повышению прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в России с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок. Законопроект содержит нормы, направленные на исключение возможности регистрации фирм-однодневок по фиктивным адресам.