В Московском главном территориальном управлении (МГТУ) Банка России, крупнейшем территориальном подразделении ЦБ, курирующем 70% банков, начались реформы. С приходом туда нового руководителя Алексея Плякина (прежний глава МГТУ Константин Шор работал на этом посту с 1986 года по июнь нынешнего) ревизии подвергся весь надзорный блок. Об этом рассказали несколько источников «Коммерсанта», знакомых с ситуацией. По словам одного из них, «примерно неделю — дней десять назад сотрудники надзорного управления МГТУ были выведены за штат».
Цель — упрощение оптимизации их численности и в какой-то степени чистка рядов надзорного подразделения МГТУ, пояснил собеседник газеты. «Сменился и глава надзорного управления МГТУ», — рассказал другой источник. По его словам, вместо Дины Калимуллиной руководить надзором в МГТУ назначен Алексей Шарлай из ОПЕРУ МГТУ. Всю эту информацию подтвердили несколько источников в самом МГТУ и центральном аппарате Банка России.
Кроме того, недавно было объявлено о глобальной оптимизации структуры территориальной сети Банка России, первым шагом которой станет преобразование МГТУ до 1 февраля 2014 года в главное управление ЦБ по Центральному федеральному округу. 16 главных областных управлений округа получат статус его отделений. В 2014 году аналогичная реформа будет проведена и в других округах. Цель — создать более эффективную систему управления внутри ЦБ, включая и оптимизацию численности его сотрудников. По словам одного из экспертов, «вывод сотрудников за штат при реорганизации дает возможность, не ущемляя людей ни в оплате, ни в условиях труда, впоследствии полюбовно расстаться с ними». В то же время штатная единица не сокращается, и можно брать на нее нового работника.
Собеседники «Коммерсанта», которые склоняются к версии, что реформа в МГТУ — подготовка к преобразованию подразделения, отмечают, что Дина Калимуллина стала заместителем Алексея Шарлая. «Не факт, что это стоит рассматривать как понижение — одно дело руководить управлением по Москве и области, другое — быть замом по федеральному округу», — рассуждает один из собеседников издания.
Впрочем, есть и те, кто считает происходящее в московском главке чисткой надзора. «Вывод сотрудников за штат — довольно жесткая мера, находиться в таком состоянии сколь-нибудь длительный период люди просто не станут, а квалифицированными кадрами просто так никто разбрасываться не будет», — говорит один из бывших сотрудников ЦБ. «Не секрет, что понимание и взаимодействие у центрального аппарата и главков не идеальное, косяки бывают, и логично, что в МГТУ, где сосредоточен надзор за 70% банков, их априори больше, чем в других подразделениях», — рассуждает топ-менеджер банка из топ-30.
В любом случае, резюмирует «Коммерсант», радикального расхождения между этими двумя версиями нет. В числе целей глобальной структурной реформы сети ЦБ не только оптимизация затрат, но и снижение коррупционных рисков через отрыв от местных властей и бизнес-элит, указывают собеседники издания.
Комментарии
Дело в том, что Московское ГТУ Банка России очень пренебрежительно относиться к обращениям граждан на неправомерные действия банков.
Некоторые проблемы клиентов банка может решить ЦБ оперативно и не накладно для всех сторон.
В апреле этого года у меня возникли проблемы с получением своих средств по окончанию вклада в банке Русский стандарт. Мне пришлось обратиться по телефону в МГТУ, меня в прямом смысле послали, послали в другие контролирующие организации, мы мол не имеем право вмешиваться в оперативную деятельность банков.
Что это значит оперативная деятельность банка в части не выдачи мне моих средств по окончанию срока вклада? Это прямое нарушение банком моих законных прав. Русский стандарт любит выдумывать всякие вещицы с возвратом средств вклада на карту с которой он размещен а лимит с нее небольшой и т.д. можно получить и другим способом, надо произвести некоторые действия, но на это надо время. Мое мнение, закончился вклад извольте отдать удобным для клиента способом.
Далее я написал жалобу на сайте МГТУ, после месячного ожидания я получил пустой ответ где говорилось, что если вы недовольны банком Русский стандарт то выберете другой банк. Этот ответ Московского ГТУ банка России кроме как плевком назвать нельзя.
Но ведь такие проблемы можно и нужно решить оперативно, мы ведь обращаемся в те банковские структуры которым банк России выдал лицензию и еще мы налоги платим между прочем.
Думаю банк Русский стандарт очень доволен такой работой МГТУ Банка России.
Очень хотелось бы, что бы новое руководство управления провело кардинальную реформу своей деятельности, дабы был налажен качественный и оперативный контроль за деятельностью банков.
P.S. Хотел бы спросить знающих людей, куда действительно стоит обращаться за эффективной и оперативной помощью при возникновение проблем у вкладчиков банков,