Перед зданием центрального офиса Внешторгбанка (ВТБ) в Ереване 29 мая состоялась акция протеста гражданкой инициативы «Поддержим Техут» с требованием отказа участия банка в разработке Техутского медно-молибденового месторождения. Вышедший к пикетирующим представитель банка пригласил несколько активистов на переговоры, однако получил отказ.
В беседе с корреспондентом ИА REGNUM участвовавшая в пикете депутат фракции «Наследие» Заруи Постанджян объяснила это тем, что ранее участники инициативы не раз приглашали руководство ВТБ на обсуждение экологической обстановки в случае начала работ на Техутском месторождении, но не получали ответа. «В следующий раз мы придем более подготовлено, в письменном виде изложим наши требования. Это частная беседа не дала бы результатов. Но мы собираемся продолжить наши акции, пока не прекратится подготовка к началу работ в Техут», — отметила депутат. Она сообщила, что до сих пор ею не получен ответ на запрос в правительство Армении о происхождении зарегистрированной в Лихтенштейне компании Vallex F. M. Establishment, «которую обходят стороной даже европейцы», и кто вообще является держателем 81% акций этой компании. «Если месторождение должно эксплуатироваться подобным образом, и происходят сделки, которые не публикуются, есть другие финансирующие, которые не учли причины отказа Европейского банка реконструкции и развития, не исключено, что есть связь с высокопоставленными лицами Армении», — заявила депутат.
Постанджян отметила, что участники акции не выступают против работ на месторождении вообще. «Многие специалисты отмечают, что подобная эксплуатация месторождения может привести к серьезной экологической катастрофе, но если произойдет развитие технологий, что даст возможность провести закрытые работы в месторождении, которые пройдут безопасно для экологии, мы будем их приветствовать», — пояснила Постанджян. «Мы должны осознать, что наши недра должны использоваться разумно, а не так, чтобы ближайшие 20 лет были раскрыты все месторождения, использованы ресурсы, а затем остаться без ничего. У нас уже проводится эксплуатация другого, и достаточно крупного месторождения меди и молибдена в Каджаране, а открытие нового не имеет смысла», — считает депутат.