Одно из громких уголовных дел — в отношении замминистра финансов Сергея Сторчака — на грани развала, утверждает его адвокат. «Сторчака не допрашивают потому, что боятся, что в дело поступят реабилитирующие его сведения. Отказ от его допроса является фактом сокрытия доказательств. Следствие опасается, что Сторчак сообщит сведения оправдывающие его. Дело уже разваливается, его практически нет», — заявил «Интерфаксу» в пятницу адвокат Сторчака Андрей Ромашов. «Выводы основной финансово-экономической экспертизы говорят в нашу пользу, — отметил юрист. — Сначала следователи предъявили обвинение, а потом стали сомневаться в том, что обвинение правильное, и изобрели финансово-экономическую экспертизу с юридическими вопросами. Но эксперты не смогли подтвердить те обвинения и в том объеме, в котором хотели следователи».
Защитник добавил, что вслед за этим «следствие стало придумывать какие-то командировки в Алжир и Украину». «Ситуация с Алжиром, да и с Украиной была 12 лет назад, а все документы финансово-экономической направленности в соответствии с законом уничтожаются спустя 5 лет. И все командировки являются предлогом для затягивания дела», — подчеркнул адвокат. Кроме того, отметил Ромашов, «следствие ввело правосудие в заблуждение, указав в судебном заседании, что данные командировки планировались уже давно». «Из представленных материалов следует, что соответствующие запросы заграницу направлялись 25 июня, и в тот же день следствие обратилось в суд с ходатайством о продлении меры пресечения», — заметил защитник. Ромашов сообщил, что Басманный суд Москвы продлил срок содержания под стражей Сторчака, обвиняемого в покушении на хищение более 43 млн долларов, до 9 октября. Адвокаты намерены обжаловать данное решение в Мосгорсуде.
Сергей Сторчак был задержан 15 ноября 2007 года. Ему инкриминируется ст. 30 ч. 3 и ст. 159 ч. 4 УК РФ (покушение на хищение путем мошенничества в особо крупном размере организованной группой). В начале декабря стало известно, что против замминистра возбуждено еще одно уголовное дело — по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ. Согласно заявлению Следственного комитета при прокуратуре, Сторчаку инкриминировалось превышение должностных полномочий в ходе российско-кувейтских переговоров по урегулированию задолженности бывшего СССР, состоявшихся 27—28 января 2005 года. Генпрокуратура отменила постановление о возбуждении этого дела, а Следственный комитет, в свою очередь, заявлял о намерении оспорить это решение в суде.