Freddie Mac продала в понедельник краткосрочные облигации на 3 млрд долларов. Меры по поддержке Freddie Mac и Fannie Mae, предложенные Минфином США и ФРС, поддержали спрос на бонды, однако не смогли окончательно успокоить инвесторов. Акции этих ипотечных компаний завершили вчера торги снижением, несмотря на доверие на долговом рынке. Мировые рынки акций выросли после того, как министерство финансов и ФРС в воскресенье выступили с предложением о расширении кредитных линий и предоставлении прямого доступа к средствам центробанка для агентств, если положение Freddie Mac и Fannie Mae будет ухудшаться. Министерство финансов также решило купить их акции, чтобы укрепить финансовое положение агентств, если это будет необходимо. Однако акции быстро снизились вновь, так как инвесторы усомнились, что это шаг сможет существенно повлиять на убытки финансового сектора на фоне спада на жилищном рынке и замедления экономики.
Банкротство американского ипотечного банка IndyMac Bancorp Inc в пятницу стало подтверждением того, что напряжение финансовой системы сохраняется. «Этот случай (с Fannie Mae и Freddie Mac) — не последний», — сказал Джордж Сорос Reuters, добавив, что глобальный рыночный спад длиной в год представляет собой «самый серьезный финансовый кризис нашего времени».
Fannie и Freddie вместе финансируют около половины домов в США. В связи с тем, что число невыплат по закладным растет даже среди надежных заемщиков, усиливаются опасения, что ипотечным агентствам понадобится больше денег, чтобы покрыть огромные убытки. Их акции завершили вчера торги снижением, несмотря на то, что инвесторы выразили им доверие на долговом рынке.
«Мы не считаем что меры, принятые правительством, настолько решительны, как им (правительству) кажется, что это поворотный пункт для жилищного рынка США или что это признак того, что спад будет намного хуже, чем думали раньше. Они просто подтвердили наше давнее и широко распространенное мнение о том, что правительство сделает все, что можно для предотвращения обвала ипотечного рынка и будут по- прежнему стоять за предприятиями, которые пользуются его поддержкой», — считает Ян Хатциус из Goldman Sachs.