В середине декабря Мосгорсуд, отклонив жалобы адвокатов, оставил в силе решение Тверского райсуда о продлении арестов основателя холдинга «Маслопродукт» Алексея Бажанова, а также бывших топ-менеджеров компании Романа Малова и Сергея Дуденкова до февраля 2014 года. Однако, по сведениям «Коммерсанта», в конце декабря прошлого года ведущий это дело следователь ушел в отпуск, а заменивший его сотрудник следственного департамента МВД России принял решение о переквалификации действий фигурантов с тяжкой ч. 4. ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное преступной группой в особо крупном размере», санкция — до десяти лет лишения свободы) на более мягкую — ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности», наказание — от штрафа до пяти лет заключения).
Поскольку по новой статье обвиняемые не могут содержаться под стражей более шести месяцев, а они их уже отсидели в СИЗО, фигурантов 30 декабря освободили под подписку о невыезде. Вскоре после этого они обратились к следствию с ходатайствами о применении к ним амнистии Госдумы, объявленной летом этого года для обвиняемых в совершении экономических преступлений. Срок амнистии истек еще 4 января, но, поскольку заявления поступили до его завершения, их все равно рассмотрят.
В МВД «Коммерсанту» подтвердили переквалификацию уголовного дела и освобождение фигурантов
Уголовное дело против Бажанова и топ-менеджеров «Маслопродукта» по факту хищения 1,125 млрд рублей у «Росагролизинга» МВД возбудило 4 марта. Бажанов работал в Минсельхозе в 2009—2010 годах и был заместителем Елены Скрынник, руководимая которой госкомпания «Росагролизинг» впоследствии и выдала «Маслопродукту» деньги. Средства выделялись на модернизацию маслоэкстракционного завода в Воронежской области.
Следствие подозревает, что никакого оборудования не приобреталось, а перечисленные за него деньги компании «Вита» были выведены и потрачены на сторонние цели. Гендиректор этой фирмы Сергей Цветков — еще один обвиняемый по делу — находится в розыске. Бажанова следователи считают организатором схемы, а Малова и Дуденкова — основными ее исполнителями. В задержании подозреваемых и проведении десятков обысков в рамках этого дела было задействовано почти 250 полицейских.