ТКС Банк бизнесмена Олега Тинькова* локализовал технический сбой, вследствие которого клиенты не могли проводить операции по чиповым картам международной платежной системы MasterCard. Банк обещает совместно с платежной системой и банками-эквайерами устранить проблему.
На форуме информационного портала Банки.ру в понедельник вечером один из клиентов ТКС Банка написал, что испытывает проблемы с оплатой счета в ресторане картой банка, при этом по картам других банков платежи проходят успешно. Служба технической поддержки ТКС сообщила, что проблемы вызваны не самим банком, а обслуживающими торговые точки банками-эквайерами. На форуме кредитная организация сообщила, что у одного из клиентов возникли также «технические трудности с открытием вкладов» и что «информация направлена техническим специалистам для скорейшего решения ситуации».
Кроме того, посетители Банки.ру из разных городов сообщают о том, что банковские карты «Тинькофф Кредитные Системы» не обслуживаются в терминалах и банкоматах, работающих с процессинговыми центрами банков «Русский Стандарт» и «Авангард».
В пресс-службе ТКС Банка сообщили, что технический сбой в работе чиповых карт кредитной организации в ряде случаев привел к отказу по операциям в терминалах банков «Русский Стандарт», «Фора» и «Авангард», при этом сбой был зафиксирован примерно по 600 операциям. Всего же банк обрабатывает более 7 млн операций в месяц. «Причиной технического сбоя послужило некорректное обновление в начале января 2014 года программного обеспечения на небольшом количестве терминалов для приема карт, принадлежащих банкам «Русский Стандарт», «Фора» и «Авангард». В результате, по независящим от ТКС Банка причинам, при обслуживании чиповых карт ТКС Банка и только платежной системы MasterСard в терминалах этих трех банков происходил отказ», — заявили корреспонденту Банки.ру. По заверениям ТКС Банка, карты Visa кредитной организации в этих терминалах работают корректно.
В «Русском Стандарте» отметили, что банк является партнером торговой сети «Магнит» по эквайрингу. «Вопрос носил технический характер, касался ограниченного числа карт некоторых эмитентов и в настоящее время совместно с эмитентами и платежными системами полностью решен», — заверили в пресс-службе кредитной организации.
В ТКС Банке утверждают, что другие кредитные организации также обновляют установленное на своих терминалах программное обеспечение на корректную версию, которая устраняет техническую ошибку и позволяет восстановить обслуживание карт MasterCard ТКС Банка в нормальном режиме.
В банке «Авангард» сообщили, что в настоящее время кредитная организация «проводит технические мероприятия по настройке системы мониторинга в рамках соблюдения требований закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В этой связи возможны отказы по некоторым операциям снятия наличных, особенно если карты используются для снятия крупных сумм», пояснили в пресс-службе кредитной организации. По словам сотрудников банка, некоторые карты ТКС Банка используются для снятия очень крупных сумм. «Есть примеры снятия на сумму 8 миллионов рублей в месяц. И это не единственный пример. Подобные операции выходят за рамки традиционного использования банковских карт. Они рассматриваются как сомнительные в контексте требований закона № 115-ФЗ», — считают в банке.
*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.
Комментарии
Надо было вообще заявить, что во всем виноват клиент! Ибо нефига шляться по вечерам в ресторанах! Только если серьезно, то хорошо, что у клиента были карты других банков и ему не пришлось мыть посуду. Год назад с картой ТКС я попадал в похожую ситуацию в одном из ресторанов Москвы, меня тогда спасла карточка Visa Qiwi Wallet, счет которой я бытренько пополнил через ИБ.