Долг возник в результате схемы, которую, как считают в холдинге, разработали бывший министр сельского хозяйства Елена Скрынник и ее экс-заместитель Бажанов. «По условиям договоров, определенным Еленой Скрынник и компаниями Бажанова «Вита» и «Маслопродукт-БИО», «Росагролизинг» перечислил фирмам 1,2 миллиарда рублей, — рассказал «Известиям» советник гендиректора «Росагролизинга» Евгений Зеленский. — Эти деньги предназначались для закупки оборудования. Реальная же рыночная стоимость оборудования на 2008 год не превышала 640 миллионов рублей».
Однако даже с учетом завышенной стоимости, объясняют в «Росагролизинге», оборудование все равно не поступило компании, поскольку Бажанов, по словам представителей «Росагролизинга», внезапно нашел в договоре Скрынник неточности. «Бажанов заявил, что по условиям договоров, подписанных Скрынник, неясно, какое конкретно оборудование нужно было поставить», — рассказал Зеленский.
Параллельно Бажанов, как выяснилось позже, неоднократно перепродавал оборудование подконтрольным ему организациям, пока в конце концов оно и вовсе не оказалось в залоге сразу у двух банков — Россельхозбанка и Связь-Банка. Если ситуацию с Россельхозбанком в 2011 году удалось урегулировать самому Бажанову, досрочно погасив кредит, то оборудование по-прежнему находится в залоге у Связь-Банка, и даже его возврат не компенсирует ущерб компании.
«В связи с этим «Росагролизинг» не может считать (даже если залог будет снят, а оборудование окажется в собственности «Росагролизинга»), что ущерб, причиненный Бажановым, компенсирован, поскольку свыше 600 миллионов рублей бюджетных денег было похищено», — говорит Евгений Зеленский.
Примечательно, что именно необходимость погашения ущерба как обязательное условие для амнистии делает ее невозможной для других фигурантов дел о хищении средств у «Росагролизинга». Так, в «липецком» деле «Росагролизинга», где фигурантами проходят бывший подчиненный Скрынник Олег Донских (находится в розыске) и трое местных аграриев — Игорь Коняхин, Сергей Бурдовский и Дмитрий Занозин, сумма ущерба оказалась неподъемной для обвиняемых.
Комментарии