Арбитражный суд Нижегородской области 29 января 2014 года признал законными решение и два предписания Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России, выданных распространителю ненадлежащей рекламы — компании QIWI. Об этом говорится в сообщении ФАС, опубликованном в понедельник.
В мае 2013 года в Нижегородское УФАС России поступила жалоба местного гражданина в связи с получением им в период с декабря 2012 по май 2013 года рекламных сообщений на адрес электронной почты, а также в виде СМС-сообщений на номер мобильного телефона с рекламой услуг компании QIWI.
По информации заявителя, его персональные данные, а именно адрес электронной почты и номер мобильного телефона, были получены ЗАО «ОСМП» (бренд QIWI) в рамках коммерческого сотрудничества в соответствии с договором о приеме платежей привлеченным платежным субагентом. В конце 2011 года договор был расторгнут. «В соответствии с п. 12 соглашения о расторжении договора, с момента его подписания ЗАО «ОСМП» не имеет согласия на рассылку рекламных сообщений на электронную почту заявителя и в виде СМС-сообщений на его номер мобильного телефона», — отмечается в релизе антимонопольщиков.
Нижегородец неоднократно обращался в ОСМП с требованием о прекращении незаконной рассылки рекламных сообщений, но компания продолжала нарушать действующее законодательство, отмечают в ФАС.
Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу, распространенную ЗАО «ОСМП» в виде рассылки сообщений на электронную почту и СМС-сообщений, противоречащей ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» и предписала компании прекратить нарушения.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, компания пыталась оспорить решение и предписания в Арбитражном суде Нижегородской области, однако суд подтвердил законность и обоснованность выводов Нижегородского УФАС.
Комментарии
Если вы клиент Сбербанка и оставляли им контактные данные, то порядок такой.
1. Пишете заявление, в котором отказываетесь от получения рекламы, берёте с собой копию.
2. Ждёте, когда Сбербанк отправит вам рекламное сообщение вопреки вашей просьбе (такое может случиться, это же Сбербанк).
3. Фоткаете SMS-сообщение с рекламой, заказываете детализацию входящих SMS у своего оператора (или берёте письменный отказ сделать такую детализацию).
4. Пишете жалобу в ФАС (можно отправить скан жалобы и необходимых документов по электронной почте). Подробнее про то, что и как отправлять им, на сайте ФАС.
5. ???
6.
PROFIT!Сбербанк штрафуют на 100000 рублей.Если вы не оставляли свой телефон Сбербанку, то начинайте сразу с пункта 3.