По данным источника, близкого к миноритарным акционерам банка, Алякин владел этой долей через доверенных людей: «Я не знаю, кто представляет интересы Алякина в банке (эти люди меняются), но, насколько мне известно, все акционеры, кроме Шота Михелса (согласно отчетности банка, 19,9%. — Прим. ред.), Александра Хандруева (12%) и администрации ЯНАО (4,8%), — номинальные фигуры». По словам Хандруева, ставшего акционером Юникорбанка в 2010 году, «
Недавно Юникорбанк отчитался о смене владельцев 53,6% акций: 11 февраля этот пакет перешел от трех физических лиц к шести другим людям. Еще 9,3% акций Юникорбанка, согласно его отчетности, принадлежит Константину Баранову, бывшему первому заму префекта ЗАО Москвы, министру строительства и ЖКХ, вице-губернатору Калужской области, а ныне городскому голове Калуги. Примерно год назад Баранов передал свой пакет в доверительное управление Лидии Алякиной, матери Алякина, много лет проработавшей в системе банковского регулирования, бывшему зампреду ЦБ.
Новых владельцев банка ни Хандруев, ни администрация ЯНАО не знает. У миноритариев с Юникорбанком сложились непростые отношения. «Я не получаю информацию от банка, о происходящем могу судить только по официальному раскрытию, а на мои неоднократные запросы банк в последние 1,5—2 года не отвечал», — поделился Хандруев. ЯНАО также узнает об изменениях в банке из обязательных раскрытий информации и с 2011 года безуспешно ищет покупателя на свою долю в банке, говорится в ответе на запрос «Ведомостей». Кредитор Алякина сообщает, что покупатели — из Красноярска, решили заняться бизнесом и осесть в Москве.
Алякин, несостоявшийся партнер Сергея Полонского по девелоперской компании Potok, был совладельцем целой группы банков. Крупнейшим из них был «Пушкино», крах которого минувшей осенью положил начало банковскому кризису доверия, — он привлек 24 млрд рублей частных вкладов. Впрочем, к моменту отзыва лицензии Алякин уже не был его владельцем. Продал он и другие банки — «Кедр», Интеркапитал-Банк, «Окский», Маст-Банк. По данным СПАРК, Алякин перестал быть их совладельцем. Оставался только Юникорбанк.
Комментарии
А при чём здесь МОЙ БАНК?
Почему-то навеяло:
Добровинский также добавил, что он «просто был инвестором в этом деле» и лично делами банка не занимался. А до такого состояния «Пушкино», по словам адвоката, довели его предыдущие владельцы, в частности — бизнесмен Алексей Алякин.