TNS: электронные деньги для оплаты за последние полгода использовали 46% россиян

Дата публикации: 15.05.2014 12:28
1 702
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Компания TNS изучила популярность безналичных способов оплаты в разных возрастных и социальных группах российских интернет-пользователей. Опросы проводились среди жителей городов с населением от 800 тыс. человек в возрасте от 12 до 55 лет. При этом подростки 12—17 лет и взрослые в возрасте 46—55 лет стали участниками исследования впервые. Всего в опросе приняло участие более 2 800 респондентов.

По данным исследования, электронные деньги — в тройке самых популярных безналичных способов оплаты у аудитории 12—55 лет. Про них знают 97% опрошенных, платили хотя бы раз за последние полгода — 46%. Таким образом, электронные деньги популярнее интернет-банкинга и СМС-платежей — ими пользуются 31% и 37% интернет-пользователей соответственно.

Как показал опрос, для платежей через Интернет чаще всего выбирают электронные деньги подростки — этот способ предпочитают 53% опрошенных. В то время как в группе участников опроса 46—55 лет электронные деньги используют наравне с банковскими картами 68% пользователей.

Самый известный и часто используемый сервис электронных денег в России, по данным исследования, — по-прежнему Яндекс.Деньги. Среди жителей крупных городов в возрасте от 12 до 55 лет 22% хотя бы раз за последние полгода платили через Яндекс.Деньги. Через QIWI.Кошелек — 21%, WebMoney — 19%, PayPal — 14%, Деньги Mail.ru — 6%. У подростков популярнее Яндекс.Деньги и Qiwi — их используют 27% молодежи, в то время как WebMoney и PayPal привлекают только 24% и 14% таких пользователей соответственно. Пользователи от 46 до 55 лет выбирают WebMoney и Яндекс.Деньги — 46% и 40% соответственно. Через Qiwi и PayPal в этой группе платит в 2 раза меньше пользователей (29% и 27% соответственно).

Мужчины и женщины используют электронные деньги одинаково часто. Среди молодых пользователей 12—17 лет активнее платят электронными деньгами юноши из семей с достатком выше среднего, продвинутые пользователи Интернета. При этом 14% молодой аудитории уже подрабатывают и могут тратить в Интернете собственные деньги.

В старшей возрастной группе преобладают женщины — 54%. И 48% среди старших — новички в Интернете.

Чаще всего электронными деньгами платят за сотовую связь, доступ в Интернет, услуги ЖКХ, покупки в интернет-магазинах. Часто из электронных кошельков деньги переводят другим пользователям.

Подростки тратят деньги на онлайн-игры в три раза активнее, чем средний пользователь кошелька, а самые старшие чаще платят за товары и услуги. Так, более 40% пользователей старшего возраста платят электронными деньгами за услуги ЖКХ, более 20% — оплачивают штрафы и налоги.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме