ЦБ обяжет банки отключать клиентов от СМС-обслуживания в случае замены ими сим-карт или номера

Дата публикации: 16.05.2014 19:18 Обновлено: 16.05.2014 19:27
5 270
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Банки будут обязаны прекращать предоставление физлицам услуги по СМС-информированию и обслуживанию запросов СМС-банкинга об операциях по картам в случае замены клиентами сим-карты или смены номера. Соответствующее требование к кредитным организациям прописано в новой редакции стандарта 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств», опубликованной на сайте ЦБ.

Регулятор решил внести соответствующие изменения в нормативный акт в целях повышения уровня защиты информации при осуществлении переводов денежных средств с использованием сотовых телефонов и Интернета.

По словам IT-обозревателя портала Банки.ру Михаила Дьякова, немало случаев мошенничества происходят именно при замене или утрате клиентом банка номера. «В пакеты дистанционного банковского обслуживания у многих банков входит СМС-банкинг, позволяющий распоряжаться деньгами на своих счетах путем отправки СМС-сообщений банку. При этом некоторые финучреждения даже не требуют указания пароля, считая, что обладание номером само по себе является достаточной аутентификацией для клиента», — рассказывает эксперт.

Кроме того, Дьяков указывает на случаи перевыпуска мошенниками сим-карт банковских клиентов в салонах связи, что позволяет завладеть номером телефона другого физлица. В иных ситуациях операторы сотовой связи через несколько месяцев неактивности своего клиента могут передавать номер другому человеку. «Тот, начав получать уведомления из банка предыдущего владельца номера, может спокойно распоряжаться чужими деньгами, отправляя банку СМС-команды», — поясняет Дьяков.

Он также отмечает, что не все банки корректно отрабатывают замену номера, привязанного к счету клиента. «Сотрудники банка иногда просто подключают новый номер, не отключая старый и не объясняя клиенту, что необходимо подать еще одно, отдельное заявление на отключение старого номера», — говорит IT-эксперт. Однако со вступлением в силу новой редакции положения Центробанка на кредитные организации будет возложена обязанность прекращать СМС-обслуживание своих клиентов, сменивших сим-карты и номера телефонов.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

user-208759
16.05.2014 19:57
Банки будут обязаны прекращать предоставление физлицам услуги по СМС-информированию и обслуживанию запросов СМС-банкинга об операциях по картам в случае замены клиентами сим-карты или смены номера. Соответствующее требование к кредитным организациям прописано в новой редакции стандарта 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств», опубликованной на сайте ЦБ. - с какого числа, какого месяца, какого года?
0

Ибирь
16.05.2014 20:09
Банки будут обязаны прекращать предоставление физлицам услуги по СМС-информированию и обслуживанию запросов СМС-банкинга об операциях по картам в случае замены клиентами сим-карты или смены номера. Соответствующее требование к кредитным организациям прописано в новой редакции стандарта 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств», опубликованной на сайте ЦБ.

Приятно, что ЦБ, наконец, начало заботить безопасность ДБО. Однако дайте ссылочку на публикацию на сайте ЦБ.
0

mikeza
16.05.2014 20:13
Ну наконец то
0

Joenka
16.05.2014 20:21
Угу.
Банальный пример:
Я работаю в организации и пользуюсь корпоративной сотовой связью. Разумеется к этому же номеру цепляю и СМС-информирование. Пока все хорошо.
Я уволился и сдал СИМ карту, забыв, что СМС-ки все еще приходят на этот номер. И? Мои действия, действия банка?

Скажу больше, что я действительно был в такой ситуации со Сбербанком, НО, в день увольнения я пришел в Сбер и попросил отключить мой номер.
Сбер: Пишите заявление на отключение.
Я: А мне еще новый номер подключить надо.
Сбер: Пишите заявку на подключение!
Я: А как я узнаю, что отключили и когда, я сегодня в 18:00 сдам СИМ карту?
Сбер: Придет СМС в течении 3-х дней.
Я: Куда придет. я же СИМ-ку сдам через 3 часа?!
Сбер: Хм.... Ну значит не придет. И тут же как бы радостно: Но зато на новый номер придет СМС что подключено!
Я: Хм... Ну спасибо!!!!!

И вот о чем это? В случае кражи СИМ-ки у меня есть секунды. мгновения, чтобы ее заблокировать, а иначе вор воспользоваться может, НО Сбер работает как часы - 3 дня, да еще заявку напишите. При этом блокировать по телефону, как они блокируют пластиковые карты СМС-информирование они не хотят!

И это про Сбер, у которого эта услуга ну более менее продвинутая, а что с остальными банками?

Мда....
2

Материалы по теме