Советник председателя правления Генбанка Евгений Двоскин, которого несколько лет назад безуспешно пытались привлечь к уголовной ответственности в нескольких странах, сегодня фигурирует сразу в двух уголовных делах. По одному из них — о незаконной банковской деятельности — Двоскин допрашивался как свидетель, выяснил «Коммерсант». А после того как финансист согласился заплатить «решальщикам» 1 млн долларов за непривлечение его к ответственности в качестве обвиняемого, он стал и потерпевшим, поскольку оказался жертвой мошенников.
19 августа, как стало известно «Коммерсанту», сотрудники ФСБ провели обыск в офисе Генбанка на Озерковской набережной, д. 12 по подозрению в незаконной банковской деятельности (по сведениям источников газеты, уголовное дело связано с обналичкой). После обыска Двоскин был задержан и доставлен в ГСУ на Новослободской, где его допросили в качестве свидетеля. По некоторым данным, в деле речь идет о причинении ущерба на 2 млн долларов и 1,5 млрд рублей. В этом году, напоминает «Коммерсант», банк сменил собственников, с мая должность председателя совета директоров в нем занимает жена финансиста Татьяна Двоскина.
Примерно через полторы недели после допроса Двоскин уже сам обратился в правоохранительные органы с заявлением — о вымогательстве у него 1 млн долларов за непривлечение к ответственности в качестве обвиняемого в рамках «банковского» дела. Одним из участников преступления он назвал известного на финансовом рынке «решальщика» Владимира Барцакина, с которым познакомился, когда пытался вернуть 400 тыс. евро, отданные для содействия в смягчении при обжаловании приговора Екатерине Алабужиной, которая получила 4,5 года колонии по громкому делу о хищении 15 млн долларов у чешской компании PPFI. Приговор был оставлен без изменения, и финансист потребовал у Барцакина вернуть деньги. Добиться этого ему не удалось. А после задержания самого Двоскина и обыска в Генбанке Барцакин вновь позвонил ему, сказав, что знает о проблемах финансиста, а также о том, что тот давно находится в разработке ФСБ. Далее, как утверждает Двоскин, Барцакин взялся уладить дело за 1 млн долларов, а в помощь направил к нему адвоката Александра Бурчука, который как бывший следователь ГСУ, к тому же занимавшийся делом Алабужиной, должен был придать весомость обещаниям «решальщика». По словам Двоскина, в дальнейшем Бурчук регулярно рассказывал ему о том, что он вскоре будет задержан, поэтому финансист сначала решил заплатить.
При этом 200 тыс. долларов «решальщик» требовал немедленно, заверив, что иначе финансисту предъявят обвинение по ст. 210 УК РФ (организованное преступное сообщество). Двоскин согласился, и сотрудники его охраны передали Барцакину всю сумму наличными. Однако на следующий день получатель потребовал передать ему еще 300 тыс. долларов, угрожая финансисту арестом во время допроса в ГСУ, который был назначен на 21 августа (переговоры Двоскин записывал). Финансист понял, что требования не прекратятся и далее и обратился в следственные органы. Во время передачи 100 тыс. долларов в офисе Генбанка Барцакин был задержан сотрудниками ФСБ. Задержали и адвоката Александра Бурчука.
5 сентября Хамовнический суд Москвы рассмотрит ходатайство следственного управления по ЦАО Москвы СКР об аресте адвоката Бурчука.