Основатель компании — импортера фруктов JFC Владимир Кехман, ее бывший гендиректор Андрей Афанасьев и экс-председатель совета директоров Юлия Захарова стали обвиняемыми в деле о хищении у Сбербанка заемных средств в особо крупном размере — на сумму свыше 6 млрд рублей. Соответствующие постановления, как стало известно «Ведомостям», подписал недавно следователь Следственного департамента МВД.
Уголовное дело по факту мошенничества было возбуждено в декабре 2012 года по заявлению Сбербанка. Тогда Кехман, Захарова и Афанасьев проходили по делу как свидетели, напомнил источник газеты, близкий к следствию. Но по мере продвижения расследования появились основания предъявить им обвинения, добавил он.
В постановлении указано, что Кехман, имея умысел похищения денег Сбербанка в особо крупном размере, реализовал этот план в составе организованной им преступной группы совместно с Афанасьевым и Захаровой, говорит другой источник «Ведомостей», знакомый с содержанием постановления. Сбербанку известно об изменении статуса свидетелей по этому уголовному делу, следует из ответа его пресс-службы: в августе 2014 года Следственный департамент МВД вынес постановление о привлечении Кехмана, Афанасьева и Захаровой в качестве обвиняемых. Правда, сотрудники самого Сбербанка смогли ознакомиться только с одним из этих постановлений — о привлечении в качестве обвиняемого Афанасьева.
Кехман заявил «Ведомостям» через своего представителя, что находится в Берлине в клинике на обследовании и что ему о постановлении МВД ничего не известно. Захарова сказала, что не знает об изменении своего статуса на обвиняемую, и от других комментариев отказалась. Афанасьев не стал разговаривать с корреспондентом газеты.
С 2012 года все компании группы JFC проходят процедуру банкротства. Банки требуют с Кехмана и компаний группы более 17 млрд рублей. По кредитам Сбербанка Кехман с Афанасьевым и Захаровой давали личные поручительства. В июле 2012 года Гагаринский районный суд Москвы постановил взыскать с Кехмана в пользу банка 3,1 млрд рублей и еще столько же — с двух других поручителей. По требованию Сбербанка суд арестовал недвижимость Кехмана, в счет погашения долга списывалось 50% его зарплаты как директора петербургского Михайловского театра, на некоторое время ему был закрыт выезд за рубеж. Кехман активно защищался. Не только его компании, но и сам он подал на банкротство, тем самым получив защиту от кредиторов, и в ноябре 2012 года лондонский суд признал Кехмана индивидуальным банкротом. Именно после этого Сбербанк инициировал уголовное дело по факту мошенничества с использованием денег, полученных структурами JFC от Сбербанка.