Депутат: некомпетентность сотрудников кредитных организаций мешает исполнению закона о потребкредите

Дата публикации: 08.10.2014 15:06
2 797
6 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

В ходе мониторинга исполнения закона «О потребительском кредите», осуществленного проектом ОНФ «За права заемщиков», была выявлена некомпетентность сотрудников кредитных организаций, сообщил первый зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов. Эта тема обсуждалась в среду, 8 октября, на пресс-конференции «Сто дней после принятия закона «О потребительском кредите (займе)» — первые итоги работы». 

По словам Виктора Климова, мониторинг проводился с целью выяснить, как банки выполняют нормы по информированию клиентов. «Мы провели мониторинг топовых организаций в банковском и микрофинансовом сегментах. Из попавших в выборку кредитных организаций 80% разместили ключевую информацию на своих сайтах, у 26% не была представлена информация о стоимости дополнительных услуг, а у 28% мы не нашли информацию о штрафных санкциях», — рассказал Виктор Климов. При этом он отметил, что большинство подошли к исполнению закона формально. «Мы столкнулись с тем, что закон исполнен формально. На сайте присутствует весь объем необходимой информации, но он присутствует для юристов, на случай возможных судебных разбирательств. Обычному пользователю эти данные могут быть не видны», — сказал Климов.

Кроме того, в ходе мониторинга была выявлена некомпетентность сотрудников финансовых организаций. «Общаясь непосредственно с сотрудниками офисов, мы столкнулись с их неподготовленностью. Многие не смогли дать ответ на вопрос, что такое полная стоимость кредита», — отметил Виктор Климов.

Напомним, что вступивший в силу с 1 июля закон «О потребительском кредите» обязал финансовые компании раскрывать полную стоимость займа, предоставлять клиентам возможность отказаться от кредита в так называемый период охлаждения, своевременно информировать их о наличии просроченной задолженности и т. д.

Первый зампред комитета по экономической политике Госдумы также обратил внимание на то, что банки отказываются заключать договоры с потребителями, которые пытаются изменить их условия. «Больше всего обсуждалась история с дополнительными услугами, о том, что у потребителя должен быть выбор и ему нельзя что-то навязывать. Но мы столкнулись с тем, что если грамотный потребитель заявляет о несогласии с какими-то пунктами договора, то ему не отказывают в его праве, ему просто отказывают в кредите», — рассказал Климов. «Фактически это означает, что норма получилась не очень рабочая», — добавил он.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

6
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Банкир: компетентность сотрудников законодательного органа помогает исполнению всех законов!
1

maxx62
08.10.2014 15:54
На сайте присутствует весь объем необходимой информации, но он присутствует для юристов, на случай возможных судебных разбирательств. Обычному пользователю эти данные могут быть не видны», — сказал Климов.

Это что же, у юристов третий глаз, или рентгеновское зрение?
1

pvirk
08.10.2014 16:51
Так может штрафики какие для банков придумать за некомпетентность сотрудников? Не сказал сотрудник заёмщику при оформлении, что такое полная стоимость кредита - миллиончик штрафа банчёнку.
0

berman
08.10.2014 17:14
Вот каким таким нормальным способом можно объяснить что такой полная стоимость займа, чтобы человек обычный, бабушка, дедушка скажем, поняли??? Формулу что ли банкам показывать? Обычному человеку она ни очем не говорит! А еще представьте вы машину покупаете и говорите - мне гарантия не нравится, давайте вот так все будет....
0

maxx62
08.10.2014 17:16

Так может штрафики какие для банков придумать за некомпетентность сотрудников? Не сказал сотрудник заёмщику при оформлении, что такое полная стоимость кредита - миллиончик штрафа банчёнку.

Павел Виркин

договор надо читать, там всё указано, или сотруднику банка вслух ещё договор прочитать клиенту?)
0

Обучение

Материалы по теме