Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s подтвердила Государственной Транспортной Лизинговой Компании долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги контрагента на уровнях «ВВ-»/«В». Прогноз по рейтингам остается «негативным», уточняется в релизе S&P.
Рейтинг компании по национальной шкале подтвержден на уровне «ruAA-».
Рейтинговое действие учитывает ожидаемое в I квартале 2015 года увеличение капитала ГТЛК на 5,7 млрд рублей (примерно 108,5 млн евро) со стороны непосредственного собственника — Министерства транспорта РФ (через него 100% принадлежит РФ), а также ожидаемую текущую поддержку компании Минтрансом.
По мнению агентства, увеличение капитала ГТЛК будет способствовать улучшению ее снижающихся финансовых показателей, в частности обусловит улучшение показателей капитализации, повышение отношения «собственный капитал / активы» с 12% в середине 2014 года до примерно 15% и возможность создания достаточного уровня резервов на незапланированные убытки по просроченным лизинговым договорам.
«Применяемые компанией стандарты андеррайтинга и качество лизингового портфеля ГТЛК остаются ниже наших ожиданий. Мы по-прежнему негативно оцениваем сохраняющийся высокий уровень концентрации лизингового портфеля на отдельных отраслях и контрагентах. Кроме того, поскольку рентабельность не является основным приоритетом для компании, решающей задачи государственной политики, уровень прибыли ГТЛК, скорее всего, останется низким, что обусловит лишь ограниченную способность генерировать капитал за счет внутренних источников», — отмечают вместе с тем аналитики.
Вследствие усиления конкуренции на сокращающемся российском рынке лизинговых услуг развитие нового бизнеса ГТЛК в значительной степени зависит от государственных инициатив, констатируют в рейтинговом агентстве. В настоящее время ГТЛК рассматривает возможности работы над новыми государственными проектами, для которых, судя по всему, и предназначено допвливание от Минтранса, рассуждают в S&P.
Там поясняют, что долгосрочный кредитный рейтинг ГТЛК по-прежнему включает одну ступень, добавляемую к оценке характеристик собственной кредитоспособности компании («b+»), что отражает мнение агентства об умеренной вероятности получения лизингодателем в случае необходимости своевременной и достаточной поддержки от государства.
«Негативный» прогноз, как говорится в релизе, отражает риск дальнейшего ухудшения финансовых показателей ГТЛК, в частности качества активов и уровня капитализации. Кроме того, устойчивость бизнес-модели ГТЛК оценивается как неопределенная с учетом снижения темпов роста российской экономики, ограниченной способности компании генерировать прибыль и невысокого качества управления рисками, о чем свидетельствует ухудшение качества лизингового портфеля.
Негативное рейтинговое действие может быть предпринято, в частности, в том случае, если Минтранс не увеличит капитал компании до конца I квартала следующего года и показатели капитализации ГТЛК будут устойчиво ниже 15%, предупреждают аналитики.