ОАО «УЭК» и Московская область запустили единую транспортную карту «Стрелка»

Дата публикации: 02.02.2015 17:35
13 482
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

В общественном транспорте Подмосковья начали принимать к оплате единую транспортную карту «Стрелка». Как сообщили в ОАО «УЭК», которое выступает инвестором проекта, специальными мобильными терминалами для приема «Стрелки» уже оснащены порядка 5 тыс. автобусов ГУП «Мострансавто» во всех подмосковных городах.

Оплата услуг по карте осуществляется по принципу «чем больше ездишь, тем меньше платишь», поясняют разработчики. Так, при совершении поездок на маршрутах с регулируемыми тарифами в течение 30 дней стоимость проезда снижается с 28 до 18 рублей (первые десять поездок — по 28 рублей, следующие десять — по 26 и так далее вплоть до 18 рублей за поездку). Таким образом, поездка по «Стрелке» будет стоить почти на треть меньше, чем билет у водителя, подчеркивают в УЭК.

Приобрести «Стрелку» можно в кассах «Мострансавто», у кондуктора или водителя, в салонах «Евросети». Карта стоит 200 рублей, из которых 120 зачисляются на баланс (80 рублей — залоговая стоимость карты).

Пополнять счет карты можно через интернет-сайт strelkacard.ru, бесплатное мобильное приложение для iOS и Android (доступно для скачивания на указанном сайте), в терминалах Сбербанка, через «Яндекс.Кассу» с помощью электронного кошелька «Яндекс.Деньги» и наличными в салонах «Евросети». Кроме того, организовано более 3 тыс. стационарных пунктов пополнения и распространения карты.

Для пополнения карты нужно указать ее номер и сумму платежа. Комиссии при любом способе пополнения отсутствуют. Активировать транспортную карту не нужно — деньги поступают в течение нескольких минут, после чего картой можно пользоваться.

С 1 марта на карту можно будет также записать билет для проезда в подмосковных электричках. В планах правительства Московской области и ОАО «УЭК» — внедрение единой транспортной карты на троллейбусах и автобусах частных перевозчиков.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Как записываются средства на карту при оплате на сайте Strelkacard.ru ? Например, при пополнении карты Тройка на их сайте необходимо потом прикладывать карту к жёлтым терминалам в вестибюле метро, чтобы информация физически записалась на карту. Куда для этого же прикладывать Стрелку, к терминалу кондуктора? Если это так, то что будет если автобус в это время будет в зоне плохой связи сети 2G/3G, пополнение не пройдёт :
0

Bcg
02.02.2015 22:02
Бинго!
0

Cardholder
03.02.2015 00:22
Как показала практика, реализовано это, мягко сказать, не самым оптимальным способом. Карта похожа больше на банковскую, чем на проездной, имеет магнитную полосу и чип с контактным и бесконтактным интерфейсами. Сзади полоса для подписи, спереди вдавленно эмбоссирован номер (как на Visa Electron). Продаётся Стрелка в конверте, активируется бесконтактно (не вынимая из конверта). В комплекте памятка с 4-х значным кодом для привязки в личном кабинете. В общем, на вид больше типовая банковская карта, чем Тройка, Подорожник и зарубежные аналоги (Oyster, OV-card, Octopus...etc) — видимо, сказывается влияние и нереализованные амбиции УЭК.

Поразил процесс оплаты. Раньше, со старых карт-кошельков долговременного действия оплата происходила мгновенно, теперь же у кондукторов для Стрелки отдельный терминал, на вид классический беспроводной POS-терминал, на котором сначала что-то долго набирали, потом прокатили карту магниткой (!), вставили чипом (показалось, что не туда, прямо в щель с магнитным считывателем, потом подождали (авторизации?), после чего карта была мне отдана в руки. Видимо, карта — классическая платёжная с онлайн-авторизацией. Ох уж этот лоббист Сбербанк со своей суррогатной УЭК. Столько успешных решений на базе оффлайн-кошельков, а они пошли своей тропой. Лучше бы в Тройку интегрировались.
0

dionis00
03.02.2015 09:10
А для того, кто едет в Москву из области на работу? Сначала Стрелка, потом Тройка? А вечером в обратном порядке? А одну, унифицированную карту, нельзя было сделать? Действительно, дешевые амбиции покоя не дают... Ни Воробьеву, ни Сбербанку...
0

alex873
03.02.2015 12:36
А в Санкт-Петербурге уже давно есть похожая единая карта Подорожник, по которой можно и в общественном транспорте ездить (метро,трамваи,автобусы,троллейбусы), и в маршрутках. И через интернет она пополняется, правда активировать надо в метро в автомате каждый раз после пополнения...
0

Обучение

Материалы по теме