Президент России Дмитрий Медведев разочарован медлительностью принятия западными коллегами решений по преодолению финкризиса и призывает их ускорить работу. «Могу вам сказать, что до тех пор, пока наши коллеги не найдут тоже адекватных рецептов, экономика будет развиваться по сложному сценарию… Действовать нужно быстрее, и я могу сказать прямо и откровенно, надеюсь, что меня услышат и некоторые наши партнеры за границей: не так быстро развиваются события, как нам бы хотелось. Ряд решений, которые мы обсуждали в Вашингтоне, до сих пор не приняты, в том числе и об участии России и некоторых других стран в специальных экономических форумах. А без этого не выработать решений. Действовать нужно сообща», — заявил президент РФ в годовом итоговом интервью ведущим российским каналам.
Он отметил, что Россия предупреждала о возможном развитии кризиса. «Нас заверяли, что все будет о-кей, оказалось, что это не так. И, к сожалению, вынужден это констатировать, наши прогнозы оказались в этом смысле исключительно верными. Было бы лучше, если бы мы ошиблись», — сказал Медведев.
По его словам, причины кризиса нынешнего — в состоянии дел в Америке, в ряде других крупнейших экономик «и в не очень адекватном международном финансовом регулировании». «И в этом плане мы должны сделать все, чтобы будущая конфигурация финансовых отношений, будущая архитектура финансового устройства была более справедливой и более современной, более адекватной», — подчеркнул президент.
По прогнозам на 2009 год возможно разное развитие событий, в том числе и мировая экономическая рецессия, чего не было 40—50 лет назад. Несмотря на то Россия подверглась довольно существенным ударам, тем не менее, отмечает президент, российская экономика оказалась в достаточной мере подготовленной к кризису. «Наши золотовалютные резервы являются третьими в мире. Это создает нам все-таки довольно приличную подушку безопасности, прочность нашей экономике, нашей финансовой системе, валютной системе», — сказал он.
Среди проблем, с которыми Россия не смогла справиться за последние восемь лет Медведев прежде всего назвал инфляцию. «Я могу сказать откровенно, мы не сумели задавить в прежнее время инфляцию, хотя и сохраняли макроэкономические пропорции очень неплохими. У нас слабо диверсифицирована экономика. Она должна была бы быть немножко другой, если бы мы успели это сделать за последние годы», — сказал Медведев.