Роскомнадзор зафиксировал в 2014 году рост количества жалоб россиян на банки почти в два раза – до 20 тыс. Об этом в ходе VII Уральского форума «Информационная безопасность банков» сообщил начальник отдела управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Юрий Кантемиров, передает из Магнитогорска спецкор портала Банки.ру.
«Банковская сфера всегда была в числе тех правоотношений, на которые поступает наибольшее количество жалоб граждан. Прошлый год не стал исключением, — сказал Кантемиров. – За 2014 год в адрес Роскомнадзора поступило более 20 тысяч обращений граждан. В 2013 году поступило чуть более 10 тысяч обращений».
Он отметил, что доля жалоб в Роскомнадзор на банки в числе совокупного количества обращений составила в прошлом году порядка 30%. «При этом необходимо отметить, что число подтвержденных доводов заявителей составило 9% от общего числа жалоб в Роскомнадзор на банки», — добавил представитель ведомства.
Кроме того, за последний год изменился и предмет обращений граждан РФ в Роскомнадзор, отметил Кантемиров. «Если ранее достаточно много поступало обращений по вопросам, связанным с внутренней организацией деятельности банка по обработке персональных данных, то сегодня можно выделить два момента. Первый связан с взаимоотношениями банковских учреждений и коллекторских агентств в части взыскания задолженности. Второй же связан с неактуальностью информации о заемщике, которая имеется в распоряжении кредитных организаций», — уточнил представитель ведомства.
Речь идет прежде всего о контактной информации заемщика — точнее, о телефонных номерах, которые могут принадлежать другим гражданам.