Мосгорсуд в понедельник признал законным возбуждение уголовного дела против экс-владельца обанкротившегося Моего Банка, экс-сенатора Глеба Фетисова по обвинению в выводе активов из Моего Банка. Таким образом, суд отклонил жалобу его адвоката — Павла Зайцева, который посчитал постановление о возбуждении дела сфальсифицированным и не имеющим юридической силы, сообщает РАПСИ.
Следователь заявил в суде, что процедура возбуждения уголовного дела не нарушена, соответствующее решение было принято в установленный законом срок. Следователь уточнил, что решение принято после обращения Центробанка, который проводил проверку в Моем Банке.
В конце февраля прошлого года Фетисов, входящий, по данным журнала Forbes, в сотню богатейших людей России (состояние — 1,9 млрд долларов), был арестован по делу о выводе активов Моего Банка. Бизнесмен продал банк в декабре 2013 года, а в конце января 2014-го у Моего Банка была отозвана лицензия. В конце марта банк признан банкротом.
Фетисов находится под стражей с конца февраля 2014 года, суды неоднократно отказывались смягчить ему меру пресечения. А 24 февраля суд в очередной раз продлил Фетисову арест — до 22 мая 2015 года.
Ущерб от краха кредитной организации оценивался в 6,5 млрд рублей; впоследствии цифра в обвинении собственно Фетисову была уменьшена до 555 млн. Однако 25 декабря 2014 года следователи предъявили ему обвинения еще по пяти эпизодам, связанным с предоставлением кредитов Моим Банком и залогами по этим операциям. Общий размер ущерба был увеличен до 1,9 млрд рублей.
В настоящее время следствие по делу Фетисова завершено. Ранее Фетисов выкупил как третье лицо все долги Моего Банка в размере 14,2 млрд рублей, что, по словам его адвокатов, позволит погасить все долги перед вкладчиками. Фетисов своей вины в инкриминируемых ему преступлениях не признает, а целью погашения «из личных средств» долгов перед вкладчиками Моего Банка называет «спасение своей деловой и общественной репутации».
Между тем полная расплата с кредиторами и прекращение банкротства не являются основанием для закрытия уголовного дела, сообщал ранее «Коммерсант» со ссылкой на комментарии юристов. По их словам, хищения и вывод активов из банка, на которых настаивает следствие, по-прежнему остались. Однако расплата со всеми кредиторами и полное возмещение ущерба будут учитываться судом при вынесении приговора.
Комментарии