Доля россиян, пользующихся электронными платежными системами, немного выросла в начале 2015 года по сравнению с показателем I квартала 2014-го. Согласно данным последнего исследования «РосИндекс», опубликованным компанией Synovate Comcon (опрашивались жители городов с населением от 100 тыс. человек в возрасте от десяти лет), сейчас виртуальные кошельки есть у 16% россиян против 15% годом ранее.
Исследование показывает, что электронные кошельки наиболее популярны в столице и крупных городах, среди граждан с высшим образованием и высоким социально-экономическим статусом; основная возрастная категория пользователей — от 20 до 44 лет. Примечательно, что услуга становится все более востребованной в городах-миллионниках (20% в I квартале 2015 года против 17% год назад), в то время как в городах с населением до 500 тыс. человек ее популярность за год упала (доля пользователей равна сейчас 11% против 13% годом ранее).
Компания QIWI, лидирующий бренд на рынке виртуальных кошельков, за год укрепила позиции, увеличив свою долю с 40% до 44% от общего числа пользователей. Доли ближайших конкурентов, наоборот, снизились: «Яндекс.Денег» — с 21% до 20%, PayPal и WebMoney — с 13% и 12% соответственно до 9% (у каждой из компаний), свидетельствуют материалы Synovate Comcon.
Комментарии
Да и вообще, для большинства Палка всегда была лишь удобным платежным гейтом, не более. Смысла деражть там на балансе деньги особо не вижу.
Вэбмани - ну с этими вообще все понятно, они давно уже глохнут. И это хорошо - потеря лидерских позиций сильно подстегнула их, вот даже начальный аттестат стали давать за привязку карточки. А раньше - все былы куда бюрократичнее.
Яндекс? Яндекс сам давно потерял интерес к кошельку. Сами признали что транзакционный бизнес им интереснее чем балансы пользователей. Да и новые законы об идентификации тоже не помогают.
Ну а Киви...с одной стороны Киви сделала крайне неожиданный шаг - партнерство с Мегафоном. Возможность лпатить за услуги с баланса Меги, да еще и с небольшим ребейтом серьезно подстегнула интерес к Киви. Правда на многие популярные услуги тоже конские комиссии, но не на все.
В общем, результатаы ожидаемы.