МВД Великобритании дало ход запросу Генпрокуратуры России об экстрадиции бывшего сенатора от Тувы и бенефициара обанкротившегося Межпромбанка Сергея Пугачева. В ближайшее время Вестминстерский суд должен избрать ему меру пресечения, а затем рассмотреть вопрос о его выдаче РФ, сообщает газета «Коммерсант» в статье, опубликованной в субботу.
Между тем СКР заочно предъявил Пугачеву новое обвинение — помимо растраты 28 млрд рублей банкиру инкриминируется злоупотребление полномочиями, связанное с выдачей невозвратных кредитов на 64 млрд.
Пугачев находится в международном розыске с сентября 2014 года. В конце ноября того же года Интерпол установил, что банкир проживает в Великобритании, официально проинформировав об этом правоохранительные органы РФ. В свою очередь, Генпрокуратура, как сообщили «Коммерсанту» в надзорном ведомстве, в качестве центрального органа по вопросам выдачи подготовила и 23 января 2015 года направила в компетентные органы Великобритании запрос об экстрадиции гражданина РФ Пугачева для его привлечения к уголовной ответственности.
По данным издания, МВД Великобритании приняло экстрадиционный запрос и направило его в Вестминстерский магистратский суд Лондона. Рассматривая ходатайство Генпрокуратуры, суд должен для начала решить вопрос с избранием меры пресечения для беглого банкира (обвинение собирается настаивать на выдаче ордера на его арест), а уже затем рассмотреть по существу документ о выдаче, поступивший из России. В Вестминстерском суде газете сообщили, что дата слушаний пока не назначена. Скрыться же из Великобритании банкиру фактически некуда, поскольку в соответствии с предписанием Интерпола он должен быть немедленно определен в тюрьму для последующего решения о выдаче стране, инициировавшей его розыск.
Проблемы банкира возникли из-за уголовного дела, которое ГСУ СКР возбудило в его отношении еще осенью 2013 года. В рамках его расследования Пугачеву заочно было предъявлено обвинение в организации присвоения чужого имущества в особо крупном размере (ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия, в 2008—2009 годах экс-сенатором Пугачевым было «совершено хищение в форме присвоения денежных средств в размере свыше 28 миллиардов рублей, выделенных Банком России в качестве беззалоговых кредитов». По тому же делу Басманным райсудом очно были арестованы бывшие соратники Пугачева — заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц и бывший начальник Краснопресненского отделения Сбербанка Александр Диденко, которые, как считает следствие, являлись соучастниками растраты. По некоторым данным, Дмитрий Амунц, ранее работавший в структурах Межпромбанка, уже заключил досудебное соглашение с Генпрокуратурой, дав показания как на банкира Пугачева, так и на своего подельника Диденко, входившего в правление Межпромбанка.
Между тем СКР возбудил новое уголовное дело на Пугачева, очевидно, рассчитывая, что и его материалы послужат дополнительным доказательством вины банкира в британском суде.
Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, следствием было установлено, что в 2009 году Межпромбанком было выдано 120 кредитов подконтрольным экс-сенатору Пугачеву организациям на сумму более 64 млрд рублей. В качестве меры обеспечения этих кредитов были заключены договоры залога 100% акций кипрской ОРК Mining Limited, которой фактически принадлежало ЗАО «Енисейская промышленная корпорация». Эта компания занималась развитием проекта по разработке Элегестского угольного месторождения. В 2010 году по указанию Сергея Пугачева, как считают следователи, достоверно знавшего, что кредиты возвращены не будут, также были расторгнуты и договоры о залоге. В результате банкир получил возможность беспрепятственно распоряжаться вышеуказанным активом, а Межпромбанк лишился возможности взыскать кредитные средства.
В начале этой недели, по данным «Коммерсанта», российских адвокатов Пугачева уведомили о том, что их подзащитному предъявлено новое обвинение в организации злоупотребления полномочиями, повлекшего тяжкие последствия (ч. 3 ст. 33 УК и ч. 2 ст. 201 УК РФ). «Защиту, действительно, уведомили о новом обвинении Пугачеву», — сообщил изданию адвокат экс-банкира Александр Гофштейн. Он отметил, что пока не готов комментировать новые претензии следствия, сразу оговорившись, что они все равно будут обжалованы в судебном порядке как необоснованные. По его словам, только сам текст постановления следствия о привлечении банкира к ответственности в качестве обвиняемого занимает порядка ста листов. А потому стороне защиты необходимо время, чтобы внимательно его изучить и соответствующим образом на него отреагировать.
Комментарии