Зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что многие страховые компании относились к предупреждениям регулятора весьма формально, поэтому ограничение лицензии «Росгосстраха» стало квинтэссенцией проведенной Банком России работы.
«Если говорить в целом о рынке, то многие компании перестали слушать регулятора в те годы, когда розничный сегмент моторного страхования, в первую очередь ОСАГО, был убыточным. Еще ФСФР направляла страховщикам свои требования и предложения, как изменить ситуацию. Но когда у компании убыток, ее сложно заставить что-то делать. Компании ко многим нашим предупреждениям относились как к некой формальности, которую также формально можно выполнять. Поэтому фактически ограничение лицензии стало квинтэссенцией проведенной работы, недостигшей, к сожалению, того результата, на который мы рассчитывали», — сказал зампред ЦБ в интервью РБК.
Говоря о ситуации с «Росгосстрахом», Чистюхин отметил, что у регулятора были достаточно серьезные претензии к СК. «Это не тот случай, когда мы выбрали крупную жертву и решили на ее примере показать всему рынку серьезность наших намерений. Меры были применены к конкретной компании за конкретные нарушения. У других страховщиков свои проблемы, и мы с ними будем разбираться», — сообщил он.
«Для крупной компании ограничение лицензии — серьезный сигнал. Когда Банк России ограничил действие лицензии «Росгосстраха», компания незамедлительно начала с нами консультации по поводу того, что ей нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Банк России выдвинул требования по улучшению конкретных направлений деятельности в оказании услуг клиентам», — рассказал Чистюхин.
По его словам, «Росгосстрах» будет распространять брошюру, которую подготовила служба Банка России, по защите прав потребителей и миноритарных акционеров под названием «ОСАГО +» и вручать ее при приобретении полисов. «Это очень важный шаг для повышения финансовой грамотности потребителей», — считает зампред ЦБ.
«Росгосстрах» также будет продолжать использовать пятидневный «период охлаждения» по добровольным видам страхования, которые наиболее часто предлагаются при реализации ОСАГО. В течение этого периода страхователь сможет вернуть полис компании и получить уплаченную за него страховую премию.
Кроме того, Чистюхин напомнил, что в будущем санация страховых компаний будет построена по той же модели, что и санация банков.
«Мы планируем поменять законодательство о банкротстве соответствующим образом. В целом процесс санации должен проходить при помощи инвестора, которому будет передаваться портфель и оказываться финансовая поддержка на возвратной основе. Если условия санации будут рыночными, то инвесторы найдутся», — считает зампред Центробанка.
Комментарии
чего стоит кадровая служба и секретариат.
в кризис обычно начинается движение среди управленцев которые реально видят выход из ситуации.
идут звонки или сопровдиловки.
как Вы думаете их кто-то читает или звонки допускают до главного тела?
бизнес начинает шевелиться когда дело пахнет керосинам - банкротством.
а когда петух клюет почему-то считают точечным Тайским массажем.