Сбербанк будет принимать активную роль в переговорах с новым собственником «Трансаэро» — «Аэрофлотом», пообещал президент банка Герман Греф. По его мнению, часть самолетов перевозчика придется продать.
Компания «Трансаэро» оказалась в состоянии банкротства в результате системных ошибок менеджмента на протяжении длительного времени, заявил Греф на Восточном экономическом форуме. «Мы последние полтора года вели переговоры с компанией, к сожалению, она нас не очень хорошо слышала. Компания очень поздно обратилась за помощью, понимая, что не справляется с управлением», — отметил он. В экстренном порядке были вынуждены включаться кредиторы и правительство.
1 сентября стало известно, что на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о продаже 75% плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту» за символическую цену — 1 рубль. В четверг сделку рассмотрит совет директоров «Аэрофлота».
По итогам 2014 года долгосрочные обязательства «Трансаэро» составляли 78,18 млрд рублей, краткосрочные — 81,24 млрд (отчет по МСФО). Крупнейшие кредиторы авиакомпании — ВТБ и Сбербанк. Все лето компания вела с кредиторами переговоры о реструктуризации долга, в августе этого года сообщалось, что Сбербанк продлил «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября 2015-го. Но до сих пор неизвестно, как будет реструктурирована задолженность перевозчика.
По данным газеты «Коммерсант», кредиторы «Трансаэро» выступают резко против списания ее долгов. Такая позиция, по информации издания, была озвучена на встрече, в которой принимали участие представители Минэкономики, Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка.
Сейчас перед «Аэрофлотом» стоит сложная задача санации компании и достижения договоренностей со всеми кредиторами, отметил Греф. Сбербанк будет играть в этом активную роль, пообещал он, но сумму долга не раскрыл. По его словам, Сбербанк будет вести переговоры с «Аэрофлотом» по поводу того, какие самолеты «Трансаэро» компания оставит себе, а какие выставит на продажу. «Могу только пожелать «Аэрофлоту» удачи. Она ему очень понадобится», — заключил Греф.
Ранее первый заместитель предправления ВТБ Юрий Соловьев сказал РБК, что между кредиторами «Трансаэро» возможно соглашение. «Все заинтересованы в том, чтобы «Трансаэро» продолжала существовать», — сказал он. По его словам, долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 12 млрд рублей, но эта сумма включает долги по лизинговым платежам.
Комментарии
PS Разумеется, я не берусь утверждать, что в "Трансаэро" собрались одни ангелы))), но и … контрагенты подобрались соответствующие….
Правильно, кто ж бизнес-то делает "на свои"?
При этом на кредитные ещё надо раздуться до степени ту биг ту флай.
Если можно кредиторам - почему нельзя кредитчикам?
Главное, чтобы в этом состоянии не оказалась экономика РФ в результате системных ошибок избирателей.