Более 80% банкротств банков связано с криминальными основаниями: нерыночными рисками, выводом активов в интересах бенефициаров и руководителей банков. Об этом заявила на конференции «Ведомостей» директор экспертно-аналитического департамента АСВ Юлия Медведева. По ее словам, у госкорпорации есть вынесенные судами решения о взыскании 93 млрд рублей, но взыскать удалось менее 1% этих средств.
Если активы невозможно взыскать, надо бежать туда, куда их уносят, говорит Медведева, отмечая тенденцию: «Собственники банков бегут». В пример она привела банкира, который из Сингапура говорит, что «с вами вообще невозможно дела вести, буду теперь развивать эту чудную компанию в другом месте». Письмо такого содержания своим сотрудникам отправил Сергей Леонтьев, основной владелец Пробизнесбанка, лишившегося лицензии 12 августа, и ФГ «Лайф».
Самый громкий случай — тяжбы с бывшим собственником Межпромбанка Сергеем Пугачевым. Почти два года АСВ пытается взыскать с него и бывших топ-менеджеров банка 75,6 млрд рублей. Разбирательства продолжаются: московский арбитраж удовлетворил требования АСВ, решение было подтверждено в апелляции, однако кассационную жалобу экс-руководителей Межпромбанка суд еще не рассмотрел. В июле 2014 года Высокий суд Лондона, где представители АСВ также судятся с Пугачевым, заморозил активы Пугачева по всему миру на 2 млрд долларов. За имуществом Пугачева «придется побегать по всему миру», признавала недавно Медведева.
Беглецов достаточно, отмечал ранее гендиректор АСВ Юрий Исаев, приводя в пример «крупные случаи»: Банк Москвы, Мастер-Банк, банки «Траст» и «Пушкино».
«Положительных решений судов много, получить их не так трудно, хотя по субсидиарной ответственности сложнее, поскольку требуется большая доказательная база», — говорит Светлана Тарнопольская, руководитель проектов по сопровождению банкротств кредитных организаций «Юков и партнеры» (судится в интересах АСВ). Но взыскать эти активы действительно сложно, продолжает она, часто они спрятаны: находятся за границей либо не числятся за реальными собственниками. Исполнить решение суда проблематично, активы спрятаны или оформлены на лиц, формально никак не связанных с бывшими собственниками и банком, солидарен партнер «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов, а если активы найдены в какой-либо стране, то потребуется еще и решение суда этой страны об их взыскании.
Комментарии
В статье какой то набор фраз и цифр. Что я должен был из нее понять?
У Межпромбанка отобрали лице в 2010 году
за 2013-2015 год отобрали лицензии у 190 банков, далее математика за 2 класс:
общий долг перед АСВ 93 млрд - долг Пугачева 75,6 млрд = итого долг 190 банков перед АСВ = 17,4 млрд
17,4 млрд / 190 = 91 млн. если на всех ровно разделить....
а если не ровно? значит какие то банки вообще ничего не должны?
т.е. у Леонтьева с дырой в 67 млрд. какой долг перед АСВ на самом деле? (зачем его тут упоминали)
вообщем не статья а набор символов, прочитал, и теперь не знаю как ее обратно вычитать (
Зачем печатают такие статьи, без подтвержденных фактов.
И кстати почему нет цифр , сколько обеспечиных кредитов, досталось АСВ после отзыва у 200 банков и каково соотношение с требованием кредиторов в сумме. По моим подсчетам только % по этим кредитам это 10 ки млрд. В месяц. Можно все вопросы и с кредиторами решить и с АСВ. Как эти средства распределяются? Кто управляет? Где цифры?
Недостаточно информации, вот и ответ цб, что делать с такими банками как Тусар.